Презентация к мастер-классу Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы


МОУ СОШ д. Сарафаново имени Героя России Ю.П.ЯковлеваМастер-класс Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский Игровые технологии используются для активизации познавательного процесса, развития коммуникабельности, создания условий для творческого самовыражения,развития памяти, внимания, мышления, воображения, конструктивного общения в составе социальной группы, создания позитивного психологического климата в коллективе.  Цель мастер-класса: продемонстрировать уровень владения игровыми технологиями на уроках русского языка и литературы.Задачи мастер-класса: 1.Презентация опыта применения игровых технологий на уроках русского языка и литературы;2.Передача опыта использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы. По содержаниюигры делятся нанастольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные, интерактивные. Дидактические игры — разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. 1.Игровые задания, направленные на развитие находчивости, смекалки, логики у учащихся.«Составь новое слово»«Мягкая посадка»«Третий лишний»«По щучьему велению»«Лингвистический футбол»«Умный редактор»«Справочное бюро» Былина «Садко» Родион РаскольниковФ.М.Достоевский «Преступление и наказание» Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» 2. Игровые задания, направленные на активизацию памяти, тренировки и быстроты реакции. «Аукцион»«Цифровой диктант»«Классификация»«Пропорция»«Не повторяться» 3. Игровые задания, направленные на расширение словарного запаса. «Угадай-ка»«Пригласи на обед»«В эфире - новости »«Конкурс докторов»«Расшифруйте анаграммы» 4. Игровые задания, направленные на формирование текстовой компетенции учащихся.«Пропущенный элемент»«Шапка вопросов» «Составь текст и озвучь его» «Спортивный комментарий» Ночью дул …… – холодный октябрьский ветер. Он пришел с севера, из тундры, уже прихваченной льдом, с берегов Печоры. …… завывал в печной трубе, шевелил на крыше осиновую щепу, бил, трепал деревья, и слышно было, как покорно шелестели они, сбрасывая листья. Раскрытая форточка билась о раму, скрипела ржавыми петлями. С порывами ветра в комнату летели листья березы, растущей под окном. К утру береза эта была уже раскрыта настежь. Сквозь ветки ее текли и текли холодные струи ……, четко обозначенные в сером небе битым порхающим листом. Ночью дул …… – холодный октябрьский ветер. Он пришел с севера, из тундры, уже прихваченной льдом, с берегов Печоры. …... завывал в печной трубе, шевелил на крыше осиновую щепу, бил, трепал деревья, и слышно было, как покорно шелестели они, сбрасывая листья. Раскрытая форточка билась о раму, скрипела ржавыми петлями. С порывами ветра в комнату летели листья березы, растущей под окном. К утру береза эта была уже раскрыта настежь. Сквозь ветки ее текли и текли холодные струи ……, четко обозначенные в сером небе битым порхающим листом. Листобой Ночью дул листобой – холодный октябрьский ветер. Он пришел с севера, из тундры, уже прихваченной льдом, с берегов Печоры. Листобой завывал в печной трубе, шевелил на крыше осиновую щепу, бил, трепал деревья, и слышно было, как покорно шелестели они, сбрасывая листья. Раскрытая форточка билась о раму, скрипела ржавыми петлями. С порывами ветра в комнату летели листья березы, растущей под окном. К утру береза эта была уже раскрыта настежь. Сквозь ветки ее текли и текли холодные струи листобоя, четко обозначенные в сером небе битым порхающим листом. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание! Презентация составлена Китаевой О.П., учителем русского языка и литературы МОУ СОШ д. Сарафаново им. Героя России Ю.П.Яковлева