Занятие в группе продлённого дня в адаптационный период.

муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия города урюпинска волгоградской области



«Ты, да я, да мы с тобой!»


ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 1 КЛАССА.






Составитель:
Кривобок Е.В,
учитель начальных классов, высшей квалификационной категории



г. Урюпинск
2015 год
Цель:
Развивать навыки коммуникативного общения.
Задачи:
Создание положительной мотивации к учебной деятельности.
Развитие способностей сознательной дисциплины и саморегуляции поведения.
Ход занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, начнем наше занятие с веселой песни:
«Встаньте дети, встаньте в круг/3 раза
Ты мой друг и я твой друг,
Самый верный друг.
Никогда ты не кричи, не ворчи, не кряхти.
Только смейся и шути,
И с ребятами дружи»
/дети становятся в круг, поют песню и пританцовывают/
Все улыбнулись, а теперь игра – тест «Самый внимательный»
поменяйтесь местами те дети, у кого в одежде есть синий цвет;
У кого в квартире есть кошка;
Кто живет выше третьего этажа;
Кто знает сколько будет 20 + 30;
Кто записался в библиотеку;
Кто совсем не ходил в садик;
Те, у кого маму зовут Люда.
/Дети меняются местами в кругу, снимается напряжение, так как учитель дает шуточные комментарии действиям./
Пошумели, поиграли, а теперь давайте учиться.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Сегодня на занятии мы будем учиться дружить.
Как вы думаете, умеете ли вы дружить?
Зачем человеку нужен друг?
А в классе можно иметь друзей?
Что для этого нужно делать?
Посмотрите сценку Э. Мошковской «Вежливые слова» /инсценировка сценки/
Ведущий:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот...
СПАСИБО! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое...
БЛАГОДАРЮ доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Ведущий: И прокрякала утка
ДОБРОЕ УТРО!
Прискакал олень.
Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
ПОЖАЛУЙСТА!
Ведущий:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого...
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет?
Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет!
Не стучите мой ответ!
Не рычите мой совет!
Не стучите, не рычите,
ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий:
Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Петрушка: Ребята, что же делать косолапому?
(Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.)
Петрушка: Вот и сказочке конец!
А кто слушал МОЛОДЕЦ!
Петрушка прощается с детьми, но обещает еще прийти в гости.
Почему необходимо в нашей речи употреблять эти слова?
/обсуждение/
ВЫВОД: Если вы хотите иметь много друзей, вам необходимо вежливо, участливо обращаться со всеми людьми

- Игра «Моя вообразилия»
В моей Вообразилии /2 р
Там царствуют фантазии во все своем величии
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
- Я сейчас взмахну волшебной палочкой, вы не сможете больше говрить, а будете изображать (станьте парами, друг к другу лицом)
Дети должны изобразить как:
ребенок несет подарок маме;
ребенок просит прощение;
ребенок ссорится;
ребенок мирится;
ребенок огорчается;
ребенок радуется.
/Учитель комментирует/

ВЫВОД: Нужно учиться понимать друг друга без слов, стараться не ссорится, уметь заботиться о другом человеке.

Как вы думаете, нужны ли для дружбы какие-то правила?
Можно ли навести порядок в классе, если никто не будет их соблюдать?
Что хорошего в том, когда к вам подходят другие ребята?
Что плохого?
Как вы думаете, можно ли просить о помощи?
Игра «Закончи – предложение», чтоб получилась рифма.
/Дети делятся на 6 групп, составляют предложения/
Если весело поется
Значит дружно всем /живется/
С дружной звонкой песней
Работать /интересней/
Всем всегда добра желать –
Настоящим другом /стать/
Бескорыстно всех любить-
Лучшим в мире другом /быть/
Другу в деле не перечь
Дружбу надо всем /беречь/
Чтоб стал наш мир похожим
На яблони в цвету. Дари всем детям
Тепло и /доброту/
/Чтение и обсуждение предложений. Дети высказывают свое мнение/

ВЫВОД: Оказывается дружить надо уметь, и этому ценному качеству надо учиться.

- Давайте придумаем правила для наших ребят в классе. Подберите подпись к рисунку
ДОСКА (На доске вывешены рисунки и написаны на листах предложения, соответствующие их содержанию.)




НАДО СТАРАТЬСЯ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО!
ЕСЛИ ТЫ ОТДЫХАЕШЬ, ТО НИКОМУ НЕ МЕШАЙ!
ХОДИ ПО КЛАССУ И ШКОЛЕ ТИХО!





НАДО УЧИТЬСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ ТИХО!
НА ПОЛОЧКАХ С МАТЕРИАЛАМИ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК!
СОСТАВЬ НЕБОЛЬШОЙ ПЛАН, ЧТО ЗА ЧЕМ НАДО СДЕЛАТЬ!





НЕ ПЛАЧЬ, ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
ОТНОСИСЬ К КНИГАМ И ПОСОБИЯМ БЕРЕЖНО!
НЕ ОБИЖАЙСЯ И НЕ СМЕЙСЯ НАД ТОВАРИЩЕМ!


/Идет обсуждение получившихся правил./

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
1. ДОСКА:



- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Мы все очень разные, зачем же нам нужно учиться дружить?



2. - Нарисуйте картину вашего настроения.


/У каждого из детей «солнышко», ребенок должен раскрасить его и дорисовать рот/
- Закончим занятие веселой песенкой /Дети встают в круг, танцуя поют/
Ты, да я, да мы с тобой /2 раза
Нас не разлучит ничто и никогда
Даже если мы расстанемся
Дружба все равно останется
Дружба остается раз и навсегда.

ВЫВОД: На наших занятиях мы продолжим учиться дружить. Ведь это так
здорово, когда все люди умеют любить и заботиться друг о друге.

Список литературы:
Бетенькова Н.М Конкурс грамотеев .-М.Просвещение,1995,
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль, Академия развития,2002,
Волина В.В. Откуда пришли слова.-М.; АстПресс,1996,
Джежелей О.В.Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей и детй.-М.; Просвещение,1994,
Дик Н, Ф, Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах.- Ростов н/Д; Феникс, 2005,
Ладыженская Т.А. Речевые секреты- М.; Просвещение, 1992.
Я иду на урок в начальную школу; Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября,2001.















Изображение 002Изображение 007Изображение 00515