Рабочая программа. Воспитателя группы продлённого дня.


Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МБОУСОШ № 2
____________/Тяпаева И.А./
«______» _________2016 г. «Утверждаю»
Директор МБОУСОШ № 2
_________Котова А.А.
Приказ № ________
«_____» _________2016 г.

Рабочая программа
Воспитателя группы продлённого дня
Кашириной Натальи Валерьевны


с. Александров-Гай
2016-2017 учебный год


Пояснительная записка.
Программа группы продленного дня   представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся   2 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет   уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
основной целью обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся   2 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школы 8- 9 лет (2 класс) пребывающих в группе продлённого дня. Курс длится один учебный год, общее количество часов-165 часов, 5 часов в неделю.
Цели и задачи воспитательной работы.
Основной целью обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма.
Содержание направлений воспитательной работы.
Физкультурно-оздоровительное направление: формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни, формирование понятия о безопасной жизнедеятельности. Умелая организация физкультурно-оздоровительной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. Данная направленность реализуется в беседах о здоровом образе, жизни, беседах о ПДД и ОБЖ, прогулках на свежем воздухе, экскурсиях.
Интеллектуально-познавательное направление реализуется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий. Целью интеллектуально-познавательной работы является расширение кругозора об окружающем мире, привитие любви к чтению книг, речевое и умственное развитие детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность, память, внимание, воображение, творческое мышление путем использования системы упражнений, развивающих знаний, дидактических игр, чтения книг.
Духовно-нравственное направление. Одной из труднейших задач воспитания является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, таких, как Истина, Добро, Красота, нравственные ценности: любовь к близким, терпимость, справедливость и многое другие.
Воспитание отношения к этим ценностям и составляет сущность духовного-нравственного направления... Организуя данную деятельность, воспитатель ориентирует детей прежде всего на гуманистические ценности.
Литературное направление, включает работу по знакомству младших школьников с многообразием произведений разных жанров, авторов отечественной и зарубежной литературы. В данном направлении, большое внимание уделяется работе по адаптации детей в школе, к жизни в детском коллективе, проводимо непосредственно через литературные произведения.
Художественно-эстетическое направление ориентированно на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия рисованием, лепкой, беседы о народном творчестве, знакомство с многообразием техник выполнения рисунков и аппликации обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.

Цели и задачи воспитательной работы:
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями совместного общества.
Задачи:
Интенсификация всех уровней учебно- воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
- повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
- повышения активности познавательной деятельности;
- углубление меж предметных связей;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2 «б» КЛАССА.
Физкультурно-оздоровительное направление: 33 часа,1 час в неделю.
№ Темы Задачи Приме-
чание
1 Режим дня школьника. Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня второклассника.
Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.
2 Мои друзья – вода и мыло! Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.
Соблюдение правил гигиены.
3 Экологическая акция «Это наша сила». Формирование бережного отношения к природе. 4 «Осенний подоконник» 5 «Веселые старты» Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.
6 Правильная осанка – залог здоровья. Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильные осанки.
 Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки 7 Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп? Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения.
 Ежедневная забота о своем здоровье. 8 Правильное питание – залог здоровья. Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания.
 Применение правил рационального питания в повседневной жизни 9 Вредные привычки. Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья
10 Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков». Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность 11 Витаминная семья. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества
12 Где живут витамины?
Конкурс рисунков.
Закреплять знания о витаминах, о правильном питании. Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим. 13 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Познакомить с правилами закаливания.
Ежедневно заботиться о своем здоровье
14 Собака бывает кусачей. Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.
Бережное, заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.
15 «Бытовые электроприборы» — беседа. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. 16 Беседа «Сон лучшее лекарство». Систематизировать знание детей об организме человека. Сформировать представления о гигиене сна. 17 Беседа «Уход за зубами». Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневный заботы о здоровье зубов. 18 Конкурс знатоков спорта. Познакомить детей с видами спорта: привить любовь к сорту. 19 Беседа «Не шути с огнем». Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
20 Экскурсия в пожарную часть. Познакомить детей с профессией пожарного.Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. 21 Беседа «Зачем человеку кожа» Сформировать представления детей о коже, как защитном организме человека. Познакомить с основными правилами ухода за кожей. 22 Беседа «Мы едим в школу». Ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей безопасности на дороге. 23 Советы Айболита: «Как беречь здоровье» Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». 24 В лес пускают без билета Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. 25 Урок-практикум «Лекарственные растения». Изучить лекарственные растения на местности. 26 Экскурсия наблюдение «Изменение в природе» Познакомить детей с сезонным изменения в природе. Сформировать положительное отношение к природе. 27 Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков 28 Беседа «Витамины» Учить детей, осознано относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, содержащих полезных вещества 29 Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч» Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.
30 Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. Расширение знаний о различных видах плодовых растениях. Воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. 31 Беседа «Скоро каникулы» Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности 32-33 Резервные занятия Духовно-нравственное направление: 33 часа,1 час в неделю.
№ Темы Задачи Примечание
1 День знакомства. Способствовать формированию у учащихся добро ты и милосердия. Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. 2 Здравствуйте, это мы! Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. 3 Мой внешний вид. Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма. 4 «День пожилого человека». Воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста. 5 Беседа «Чем пахнут ремесла?» Развитие наблюдательности. Воспитание бережного отношения к труду людей. 6 «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа. Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.
7 Герб, флаг, гимн России. Воспитание любви к Родине.
Закреплять знания о символике государства.
8 Моя Родина. Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам.
9 Права и обязанности Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.
10 Наша дружная семья Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.
11 Конкурс рисунков «Моя семья» Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.
12 Город, в котором мы живем. Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине, людям. 13 Беседа «Ребята давайте жить дружно». Раскрывать сущность понятия «Дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни. 14 4 ноября – День народного единства. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
15 16 ноября международный день терпимости (толерантности). Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними.
16 28 ноября – День матери. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.
17 Страна Справедливости. Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей. 18 Беседа «Ребятам о зверятах» Познакомить с многообразием живого мира. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков гуманного отношения к окружающей среде. 19 Мы в ответе за тех, кого приручили. Познакомить с многообразием живого мира. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков гуманного отношения к окружающей среде 20 Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека. Научить анализировать предположенные ситуации и находить правильное решение. 21 Беседа «Школа вежливых наук». Научить детей пользоваться вежливыми словами; повести детей к мысли том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в поступках, словах, горе разговаривать с ними; развивать гуманистические чувства детей. 22 От чего зависит настроение. Ознакомить детей с понятием «настроение». Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них. 23 23 февраля – День защитника Отечества. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
24 Беседа «Чего в других не любишь, того сам не делай» Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения. 25 Моя родословная Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. 26 Я-член коллектива и общества Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки. 27 Кто такие тимуровцы. Чтение книги А.П.Гайдара Помощь людям, попавшим в беду Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям. 28 Конкурс рисунков «Я- против войны!» Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма. 29 День Победы.
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений. 30 Беседа «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора. 31 Беседа «Хлеб всему голова» Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлеба; расширять кругозор учащихся, их словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу. 32 Долг и совесть в жизни человека. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки. 33-34 Резервные занятия. Литературное направление: 33 часа,1 час в неделю.
№ Темы Задачи Примечание
1 О книгах, прочитанных летом Вспомнить понравившиеся книги.
Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания. 2 «Откуда книга пришла?» Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря 3 Пословицы об учёбе. Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. 4 «Читаем стихи». Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи 5 Детское чтение по теме:
 «Времена года». Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.
Учить видеть красоту в любое время года. 6 Пословицы, поговорки, скороговорки. Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки. 7 «Угадай – ка!» Викторина. Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. 8 Детское чтение. Сказки народов мира. Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах. 9 Детское чтение.
Любимые рассказы о животных. Вспомнить любимые произведения о животных
Развивать читательские умения. 10 Викторина по русским народным сказкам. Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок. 11 Игра-викторина «Сказки братьев Гримм». Развивать воображение, логического мышление. 12 Конкурс «Любимые литературные сказки». Развивать воображение, логического мышление. 13 Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана, и Алла- с буквы заглавной я писала». Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания. 14 Новый год. Традиции народов. Познакомить детей с историей и обычаями праздника. 15 Новый год Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения 16 Час занимательной грамматики. Найди слова в слове. Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания. 17 Шарады, ребусы, загадки. Развивать воображение, логического мышление. 18 «Веселая переменка» Увлечь детей рассказами. Н. Носов «Огурцы», «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка» Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста. 19 Рассказы о природе Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы. 20 Знакомство с детскими журналами Расширить кругозор маленьких читателей. 21 Загадки Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. 22 «Веселая переменка» Заинтересовать чтением рассказов В. Чаплин. Научить детей анализировать поступки героев. 23 Рассказы о Родине Заинтересовать чтением рассказов о Родине. 24 Составление рассказа «Моя любимая книга» Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления. 25 «Веселая переменка» Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста. 26 Детское чтение. Сказки народов Севера. Знакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. 27 Вспомнить понравившиеся книги. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания. 28 Детское чтение. Волшебные сказки. Знакомить с произведениями
Ш. Перро, Дж. Родари. 29 Праздник- игра «В гостях у Берендея» Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивать творческие способности ребят. Воспитывать бережное отношение к природе. 30 Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям. Знать содержание основных сказок писателя. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Прививать интерес к чтению. Развивать умение работать в группах. 31 Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ. 32 Чтение из цикла «О воинских подвигах» Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса 33 Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний 34 Резервные занятия. Интеллектуально – познавательное направление: 33 часа,1 час в неделю.
№ Темы Задачи Примечание
1 День знаний. 2 Организационный час. Что такое клубный час. (беседа) Познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня. 3 Что? Где? Когда? Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. 4 Час веселой математики. Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх. 5 КВН «Сказки водят хоровод» Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы. 6 Минута славы. Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению 7 Игра «Поле чудес» 8 Уроки живой природы. Познакомить детей с многообразием живого мира. 9 Уроки живой природы. Познакомить детей с многообразием живого мира. 10 Викторина «В мире животных». Закрепить знания о многообразии животного мира. Воспитание бережливого отношение к природе. 11 Малые олимпийские игры Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. 12 Занимательные игры на логическое мышление. Способствовать развитию логического мышления. 13 14 Новый год. Традиции народов. Познакомить детей с историей и обычаями праздника. 15 Игра «Кто хочет стать отличником». Способствовать развитию познавательной активности; расширять кругозор школьников. Закрепить полученные знания. 16 Экскурсия в музей. 17 Шарады, ребусы, загадки. Развивать воображение, логического мышление. 18 Головоломки. Развивать логику, скорость, аналитические способности и внимание. 19 Путешествие в мир мудрых мыслей. Познакомить детей с пословицами и поговорками о доброте. 20 КВН «Птицы наши верные друзья». Закрепить и расширить знания р птицах, их многообразии. 21 Защитники Отечества Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения. 22 Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски. 23 Викторина по окружающему миру. Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.
24 Конкурс «Мисс очарование» Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством. 25 КВН «Космический экипаж»
Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. 26 Праздник 1 апреля Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора 27 Минута славы. Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению 28 Конкурс стихов «Весна в окно стучится!» Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. 29 Викторина «Как мы знаем ПДД» Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность 30 Разгадываем кроссворды Формировать умение самореализации, индивидуальной и коллективной деятельности, умения налаживать отношения с людьми, формирование способностей воспитывающего влияния на других людей. 31 Математический КВН (для учащихся 2 классов). 32 Игра «По марям по волнам». 33-34 Резервные занятия. Художественное – этетическое направление: 33 часа,1 час в неделю.
№ Темы Задачи Примечание
1 Правила поведения в столовой. Познакомить детей с столовой. 2 «Как я провел(а) лето?» Конкурс рисунков Научить детей выражать свои эмоции в красках. Познакомить с правилами композиции. 2 Золотые краски осени. Познакомить детей с основными цветами спектра. Форм игровать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навек учебного сотрудничества. 3 «Краски осени» — экскурсия в парк. Развивать умения анализировать, сравнивать и обогащать, делать выводы формировать представления об объектах окружающей мира, о их свойствах и отношения, об особенностях природы; развивать умения видеть и чувствовать красоту родной природы. 4 - Конкурс рисунков «Дары осени» Развивать творческие способности, художественные навыки, воображение. 5 Фотоконкурс «Школа, учитель и я» Конкурс открыток к юбилею школы. Развивать творческие способности. 6 Любимое животное  Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных. 7 Чудо - бумага Научить детей делать складные игрушки из бумаги. 8 Бумажная сказка Познакомить с техникой плетения из бумаги, развивать творческие способности, оригинальность, внимание 9 Конкурс рисунков «Радуйся жизни!» Развивать творческие способности. 10 Осенний ковер Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность. 11 Праздник красок Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству. 12 Рисунок «Мая мама лучшая на свете». Дать начальное о протрете как жанре изобразительного искусства; развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки. 13 Готовимся к празднику Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность 14 Снежинка Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка. 15 Морозные узоры Развивать творческое воображение и наблюдательность. 16 Зимняя экскурсия. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. 17 “Как нарисовать ёлку” Учить рисовать с помощью алгоритмических схем. Развивать интерес к изобразительной деятельности. 18 “Рисуем пальчиками и ладошками” Познакомить с приемом рисования пальчиками и ладошками. Развивать выдумку и фантазию. 19 “Хохломские чародеи” Знакомить с изделиями хохломских мастеров, показать красоту, своеобразие хохломской росписи 20 “Хохломская роспись – алых ягод россыпь” Познакомить с приемами рисования ягод, травки, листьев на плоскостных фигурах (посуда). Закрепить умение тонировать бумагу. 21 Аппликация из геометрических фигур. Развивать умения и навыки конструировать; формировать
художественно-творческую личность; творчески использовать жизненные
наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений;
воспитывать коллективизм, взаимовыручку,любознательность. 22 Аппликация «Ваза с тюльпанами». Формирование потребностей в творческом труде. 23 Обрывная аппликация «Березка» Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитать аккуратность и трудолюбие. 24 Волшебная аппликация «Одуванчик». Закрепить умения разметки по шаблону. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем 25 «Букет для самых дорогих» поделки к 8 марту. Научить детей делать поделку с объёмной аппликацией. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. 26 Оригами «Котенок». Дать понятие «оригами», общие преставления о технике «оригами», научить детей изготавливать собаку в технике «оригами», продолжать знакомить с техникой безопасности при работе с клеем и ножницами. 27 Изготовлению фигурки щенка в технике оригами «102 далматинца». Знакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами;
учить поэтапно выполнять работу;
развивать воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику; формировать умение работать в группе. 28 Экскурсия в весенний парк. Формировать правильное отношение к зеленым растениям, как к санитарам планеты; познакомить детей с лекарственными растениями; закрепить знания детей по правилам сбора природного материала;
- развивать у детей творческое воображение;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. 29 Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте. 30 Мой рисунок: «я- против войны!» Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.
31 “Печатаем цветы и травы” Выполнить отпечатки различных растений, используя природный материал. 32 Рисунок «Фантазия». Формировать способность к художественному познанию мира; воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
33 Рисунок «Здравствуй лето» Развивать примерные пропорции изобразительного и относительную величину его частей, закреплять умения правильно располагать изображать на листе бумаги. Формировать интерес к изобразительному искусству, любовь к природе. 34 Резервные занятия.