Презентация Формирование читательского интереса


Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов Роль чтения в становлении личности:ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально;читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение;чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми;общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, эрудиции, творческого мышления. Структура читательского интересаЗаинтересованность текстомСитуативная заинтересованностьЛичная заинтересованностьВ состоянии заинтересованности текстом складывается оценочное отношение к его понятию, т.е. «Я слышал об этой книге, но ещё её и прочитал». В этот момент появляется заинтересованность текстом и его овладениемОпределяется ситуацией чтения, прежде всего качествами печати, иллюстрациями, обложкой, оформлением книги и т.д. Книга может «захватить читателя»Читательский интерес приводит к личной заинтересованности, которая рождается при чтении или при просмотре книжных изданий Программа работы с младшими школьниками:отбор и организация материала для уроков внеклассного чтения;составление списков произведений, изучаемых на уроках внеклассного и литературного чтения;составление картотеки самых интересных книг для младших школьников с учётом книжных новинок, не забывая и старые издания;организация выставок-передвижек, выставок – раскладушек, выставок – юбиляров. Мероприятия, направленные на повышение читательского интереса:КВН;библиотечные уроки;сочинительство (сказок, стихотворений);составление диафильмов по прочитанным произведениям;рисование на прочитанную тему. Почему диафильм? Указ президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г.  "О проведении в Российской Федерации Года российского кино". Создание диафильма для повышения читательского интереса у школьниковДиафильм – это серия словесных или графических рисунков, содержание и порядок которых соответствуют последовательности событий в произведении, каждый рисунок снабжен титрами. Это коллективная творческая работа, в процессе выполнения которой учащиеся сотрудничают в разных направлениях: сообща определяют кадры, подбирают подписи к ним.Создавая диафильмы, дети упражняются в умении отбирать материал и строить рассказ в определенной композиционной форме; учатся обдумывать одновременно несколько минисюжетов и располагать их в соответствующей произведению последовательности. Процесс создания диафильмапервичное знакомство с текстом;анализ произведения;вторичное чтение текста;анализ текста по вопросам, способствующим творческой работе по созданию диафильма:а) определите характер прочитанного произведения;б) разделите текст на части, составьте кадр к каждой части;в) дайте характеристику этим кадрам (Какие они?)г) мысленно представьте картинку к каждому кадру и нарисуйте ее устно;д) изобразите ее графически;е) сделайте титры к кадрам (выберите из текста). Деление текста и изготовление кадров диафильма Определение последовательности кадров и титров к ним Привить ребёнку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можем сделать для него.С.Лупан.