Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями


Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира -от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш».Василий Александрович Сухомлинский 

Группа продленного дня - является моделью организации внеурочной деятельности младших школьников, создает благоприятные условия для пребывания детей в школе, способствует их личностному росту.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.
Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу.
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Школа в современных условиях должна стать центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка. Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей: от их взаимопонимания в постановке целей и задач, установления приоритетов в области воспитания, умелой организации сотрудничества детей и взрослых, создания благоприятных условий для развития детской самостоятельной деятельности.  
     Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше внимания уделяют проблемам воспитания детей. Некоторые родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Поэтому мы с вами, как педагоги, должны ликвидировать данные пробелы знаний у родителей, вовлекать родителей в образовательный процесс.
Практически все родители, дети которых посещают ГПД, заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 6 часов вечера. В связи с этим большая ответственность ложится на воспитателя группы продлённого дня.
Задача воспитателя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.
Осуществление безболезненной адаптации вновь прибывших учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями. Я хочу привести вам некоторые формы работы с родителями в ГПД, которые использую в своей работе:
Посещение родительских собраний, организованных классными руководителями.
Я обязательно посещаю организационное родительское собрание, в конце августа. На котором мы знакомимся с родителями, с режимом дня, с правилами зачисления в ГПД, с основными направлениями работы и т. д.
Индивидуальные беседы с родителями.
Я стараюсь поговорить с каждым родителем, пришедшим за ребенком. Рассказать о его успехах и неудачах. Обязательно спрашиваю у родителей о том, какими впечатлениями о школе делятся дети дома. Такие беседы помогают глубже проникнуть во внутренний мир ребенка. Привлечение родителей к организации и проведению клубных часов, КВНов, семейных спортивных мероприятий, праздников, театрализованных представлений и т.д.
Мамы и папы являются активными участниками праздников, клубных часов, конкурсов, которые проводятся в группе продленного дня. Вместе с родителями ребята учат роли, готовят себе костюмы. Родители активно помогают делать декорации к спектаклям. Такая деятельность позволяет глубже раскрыть творческие возможности детей, а родителям лучше узнать своих чад.
Коллективная работа, проектный метод.
В прошлом году мы с ребятами решили подготовить коллективную работу, посвящённую 70-ти летию Победы в ВОВ. Тогда мы ещё не знали, что у нас получится настоящий проект. Родители активно помогали искать информацию о родственниках, участвующих в ВОВ, о детях – героях, о героях Брянщины и т. д. Закончили мы наш глобальный труд музыкально – поэтическим вечером «О героях былых времён…», в котором активно принимали участие родители моих воспитанников.
Оформление стендов «Для вас, родители…»
На данных стендах родители могут ознакомится с некоторой информацией, с работами их детей.
Родители охотно посещают занятия и мероприятия в ГПД, беседуют с детьми, дают свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня.