Программа по английскому языку для учащихся 1-11 классов

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка по предмету «английский язык»..3
Учебно-тематический план по предмету «английский язык......7
Содержание программы........14
Методическое обеспечение..24
Список методической литературы...25





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский язык»

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа является элементом комплексной учебной программы «Леди и джентльмены». Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изучения английского языка направлена на освоение базовых и совершенствование приобретенных знаний.
Настоящая программа основана на проверенной многолетней практикой адаптированной многоуровневой программе «Окно, открытое в мир» (Л.А.Николаева).
Корпоративная новизна заключается в использовании новейших учебно-методических комплексов, подобранных специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
Актуальность Программы выражена в формировании у учащихся умения взаимодействовать со своими партнерами по общению, а также чувства ответственности за результат выполнения задания.
Социально-педагогическая направленность программы заключается в учете индивидуальных способностей и доступности обучения.
Программа является многоуровневой, сквозной. Она рассчитана на обучение детей от 7 до 15 лет и может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Программа состоит из трех основных этапов: начального, среднего и продвинутого. Каждый этап программы состоит из нескольких уровней и рассчитан на несколько лет обучения.

Задачи начального этапа:

- Поставить звуки (вводно-фонетический курс);
- Овладеть лексикой по основным разговорным темам;
- Овладеть знаниями, навыками и умениями (далее – ЗНУ) по аудированию в объёме понимания команд учителя по ведению урока, вопросов в пределах основных разговорных тем, аудиоматериалов, соответствующих уровню в предъявлении диктора или учителя в нормальном темпе;

- Овладеть навыками монологической и диалогической устной речи на основе подсознательного понимания законов иностранного языка;

- Ознакомить со звуко-буквенной системой английского языка.


Задачи среднего этапа:

Усовершенствовать фонетические навыки.
Ротифицировать и обогатить лексику по основным разговорным темам.
Совершенствовать сформированные ранее ЗНУ по аудированию.
Овладеть навыками монологической и диалогической устной речи на основе подсознательного понимания законов иностранного языка и осознанного применения грамматических знаний.
Овладеть ЗНУ по правилам чтения и орфографии.

Задачи продвинутого этапа:

Углубить и автоматизировать навыки аудирования.
Развитить навыки всех видов чтения.
Расширить лексический запас по основным разговорным темам.
Овладеть навыками монологической и диалогической устной речи на основе осознанного применения грамматических знаний.
Углубить и расширть теоретические знания по грамматике.
Развить и совершенствовать навыки письменной речи.


КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
В результате реализации программы начального этапа обучения учащиеся:
овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
понимают на слух иноязычную речь в предъявлении учителя и диктора-носителя языка;
могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
выполняют команды учителя по ведению урока и физкультурных пауз;
овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
отвечают на вопросы учителя в пределах, пройденных лексических тем;
имитируют вопросы по моделям, предъявляемым учителем;
умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
могут высказываться в пределах программного языкового материала;
различают и могут написать большие и маленькие буквы английского алфавита;
анализируют звуко-буквенный состав слова.

В результате реализации программы среднего этапа учащиеся умеют:
четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
соблюдать основные типы мелодии в зависимости от типа высказывания;
понимать на слух иноязычную речь в предъявлении учителя и фонограммы в нормальном темпе, а также речь учителя по ведению урока и простые высказывания разговорно-бытового характера;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
представляться самому (и представлять кого-либо);
попросить о помощи или предложить свою помощь;
запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные средства;
описать человека, животное, предмет, картину;
рассказать о ком-то, о чем-то, о происшедшем событии.
вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы и приказания, приглашения;
высказываться в рамках программной тематики в объеме 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных;
выступать перед аудиторией с чтением стихов, пением песен и небольшими драматизациями на иностранном языке;
вести сюжетно-ролевые и словесно-логические игры;
читать незнакомые слова по правилам и транскрипции;
читать вслух и про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики;
писать словарные диктанты в пределах 7-10 слов;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
составлять подписи к картинкам.

В результате реализации продвинутого этапа учащиеся овладевают следующими ЗНУ по четырем языковым умениям, лексике и грамматике:
понимают на слух устную речь в предъявлении преподавателя, в оригинальной магнитофонной записи, основываясь на частичном восприятии различных текстов (т.е. восприятии содержания текстов с опорой на отдельные слова, выхваченные из потока речи);
владеют разными видами чтения текста в соответствии с программой;
владеют лексикой в пределах лексических тем по программе;
умеют применять на практике лексико-грамматические знания в соответствии с программой (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов);
могут вести диалоги и строить монологические высказывания в пределах пройденных тем (согласно тематическим планам);
знают основные грамматические правила и могут дать пример применения их на практике;
умеют писать неспециализированные тексты разных стилей – писем, статей в газеты и журналы, докладов, сочинений

Основные характеристики системы оценки:
доброжелательное отношение к ученику как личности;
положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи. Это положительное отношение учителя не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить её, оценивается его старание;
конкретный анализ трудностей, которые испытал ученик при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок;
конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.


Занятия проводятся в подгруппах от 2 до 7 человек, при необходимости допустимы индивидуальные занятия.
Режим занятий на начальном этапе (1-4 годы обучения): 2 раза в неделю по 45 минут.
Режим занятий на среднем (5-7 годы обучения) и продвинутом (8-9 годы обучения) этапах: 3 раза в неделю по 40 минут.
















НАчальный этап
Учебно-тематический план
по предмету «английский язык»
1-й год обучения


Тема урока
Кол-во часов
Теория
Практика

1
Друзья!
6
3
3

2
Раскрась свой мир!
8
4
4

3
Что за фигуры!
6
3
3

4
Мои питомцы!
8
4
4

5
Мое тело!
6
3
3

6
Путешествия.
8
4
4

7
Счастливого Рождества!
4
2
2

8
Маленькая Рыжая Курочка!
8
4
4

9
Мой алфавит!
4
2
2

10
Мои любимые вещи.
5
2
3

11
Пора в школу!
7
3
4

12
Праздники в моей семье.
5
2
3

13
Это вкусно?
7
3
4

14
Классная одежда!
5
2
3

15
Отличная погода!
7
3
4

16
Веселой Пасхи!
4
2
2

17
Три Козлика Графф!
10
5
5

18.
Креативный июнь.
12
6
6


ВСЕГО ЧАСОВ:
120
57
63











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «английский язык»
2 год обучения

п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика

1.
Привет!
8
4
4

2.
Семья и друзья.
8
4
4

3.
Кукольный домик!
9
4
5

4.
С Днем рождения!
6
3
3

5.
Она – клоун.
6
3
3

6.
Я не умею рисовать
8
4
4

7.
Счастливого рождества!
5
2
3

8.
Ты счастлив!
7
3
4

9.
У нас есть еда?
6
3
3

10.
С днем Святого Валентина!
3
1
2

11.
Все веселятся!
6
3
3

12.
Мы играем в баскетбол каждую субботу!
8
4
4

13.
Я люблю весну.
7
3
4

14.
Мой кролик и другие животные.
7
3
4

15.
Пикник!
6
3
3

16
Волшебные моменты!
8
4
4

17
Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
57
63






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «английский язык»
3 год обучения
№ п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика


С возвращением!
8
4
4


Номер шесть, Хилл Стрит!
9
4
5


Обман или угощение?
8
4
4


Особенный день!
6
3
3


На рынке!
6
3
3


Я не люблю естествознание!
8
4
4


Счастливого рождества!
5
2
3


Я хочу стать пожарным.
7
3
4


Коровы толще коз.
6
3
3


День Святого Валентина!
3
1
2


У меня болит горло.
6
3
3


Я был счастливым ребенком!
8
4
4


Что с тобой случилось?
6
3
3


Пещерные люди и динозавры.
8
4
4


Весело готовить!
6
3
3


Мы собираемся в лагерь!
8
4
4


Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
58
62



























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «английский язык»
4 год обучения
№ п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика


Добро пожаловать в Эдинбург.
4
2
2


Познакомьтесь с моими друзьями!
4
2
2


Познакомьтесь с моими питомцами.
6
3
3


Повседневные дела.
4
2
2


Во сколько начинается игра?
4
2
2


Летние приключения.
6
3
3


Может, я приготовлю печенье?
4
2
2


Вечер поэта Роберта Бернса.
4
2
2


Индейский летний фестиваль.
6
3
3


Известные личности.
4
2
2


Очень старые вещи!
4
2
2


Лучший день твоей жизни!
6
3
3


Ты можешь многому научиться!
4
2
2


Интересно, что случилось?
4
2
2


Наша драгоценная планета.
6
3
3


Я уверен, вы отлично проведете время.
4
2
2


Я, пожалуй, пойду на банджи-джампинг.
4
2
2


Работа на каникулах.
6
3
3


Столицы Великобритании.
3
1
2


Шотландские Горные Игры.
3
1
2


Елизавета Первая и Елизавета Вторая.
3
1
2


Королевское Общество Защиты Животных.
3
1
2


Лучшие британские поп-исполнители.
3
1
2


Знаменитые герои.
3
1
2


Король Артур: Британская легенда.
3
1
2


Знаменитые Британские музеи.
3
1
2

27.
Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
56
64











СРЕДНИЙ ЭТАП
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «английский язык»
5 год обучения

п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика

1.
Люди и профессии.
20
8
12

2.
Семья и дом.
21
9
12

3.
Работа и игра.
21
9
12

4.
Выход в свет.
22
10
12


Вчера и сегодня.
23
10
13


Креативный июнь.
12
4
8

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
50
70




СРЕДНИЙ ЭТАП
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по предмету «английский язык»
5 год обучения

п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика

1.
Рабочий день.
27
10
17

2.
Еда и напитки.
19
8
11

3.
Погода.
19
8
11

4.
Планы на будущее.
23
10
13


Давным-давно.
20
8
12


Креативный июнь.
12
4
8

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
48
72



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По предмету «Английский язык»
6 год обучения

п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика


Чем ты занимаешься?
20
8
12


Тогда и сейчас
19
8
11


Ты когда-нибудь?
21
9
12


Что за день!
24
12
12


Я планирую стать
24
12
12


Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
55
65












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По предмету «Английский язык»
7 год обучения

п/п
Название тем
Количество часов
Теория
Практика


Еда и праздники.
25
10
15


Вам бы лучше
20
8
12


Правила в нашей жизни.
23
10
13


Рукотворные чудеса.
20
9
11


Характеры людей.
20
8
12


Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
51
69

















ПРОДВИНУТЫЙ ЭТАП
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По предмету «Английский язык»
8 год обучения

Название тем
Количество часов
Теория
Практика


Люди в мире.
13
6
7


Ночь и день.
14
6
8


Шопинг до упаду!
13
6
7


Дни, которые нужно помнить.
14
6
8


Планируем все заранее.
13
6
7


Еда, великолепная еда!
14
6
8


Личные профили.
13
6
7


Соприкосновение с опасностью.
14
6
8


Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
54
66










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По предмету «английский язык»
9 год обучения

Название тем
Количество часов
Теория
Практика


Мир чудес.
15
6
9


Придерживайся правил.
16
7
9


Наша драгоценная планета.
15
6
9


Праздники с отличиями.
16
7
9


Присоединяйтесь к нашему веселью.
15
6
9


Живи и давай жить другим.
16
7
9


На просторах интернета.
15
7
8


Креативный июнь.
12
6
6

ВСЕГО ЧАСОВ:
120
52
68









Содержание программы

Программа состоит из трех основных этапов: начального, среднего и продвинутого. Каждый этап программы состоит из нескольких уровней и рассчитан на несколько лет обучения. Каждый этап может быть использован как самостоятельный курс. Кроме того, учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей, индивидуальных способностей. В настоящее время обучение осуществляется по УМК (учебно-методическим комплексам) издательства Express Publishing
Все задания этих учебных пособий с самого раннего этапа ориентированы на подготовку к экзаменам на международные сертификаты. Не ставя задачей собственно подготовку к этим экзаменам, следует ориентироваться на новейшие международные стандарты.
Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.
Начальный этап.
Начальный этап программы состоит из четырех уровней, которые соответствуют четырем годам обучения (по 120 часов каждый) и рассчитан на детей от 7 до 11 лет. Занятия проводятся в группах численностью от 2 до 6 чел. Обучение на этих уровнях ведётся в устной форме, индивидуально, в парах и всей группой вместе, на занятиях дети от одной игры переходят к другой, широко применяются аудио-визуальные методы, работа с наглядными пособиями и игрушками.



Постановка звуков.

Одной из трудностей первого уровня подготовительного этапа является усвоение орфоэпических ЗНУ (постановка звуков). Для их преодоления мною разработан вводно-фонетический материал , основанный на звуковых контрастах родного и иностранного языков. Первое предъявление звуков английского языка осуществляется в тесном контакте с русскими звуками. Чужеродный звук сразу «выхватывается» из потока знакомой речи и прочно усваивается. В дополнение к этому учащимся и их родителям сообщаются элементарные сведения о строении и функционировании органов речи и артикуляции звуков. Дальнейшее постоянное совершенствование орфоэпических навыков происходит при помощи заучивания и многократной декламации специально (по звукам) подобранных скоро- и чистоговорок.



Овладение лексикой по основным разговорным темам.
Особенностью подхода к учащимся дошкольного возраста является преимущественное применение устных методов обучения, красочных наглядных пособий, раздаточного материала, игровых моментов. Лексический материал вводится постепенно по 5-7 единиц в урок, а далее расширяется по семантическим полям согласно тематическому плану. По возможности применяется беспереводный метод обучения, т.е. вводимая лексика рифмуется или подаётся при помощи иллюстраций или жестикуляции (в случае введения глаголов) в музыкальном сопровождении. Для закрепления лексики учащимся предлагается нарисовать, подобрать картинку или выучить рифмовку, содержащую изучаемые слова. Подобная методика позволяет активизировать дополнительные каналы поступления информации (зрительный, слуховой, тактильный и моторный), что способствует лучшему усвоению материала.

Овладение ЗНУ по аудированию.
В процессе проработки лексики ведется и обучение аудированию. Употребление русского языка на уроке постепенно ограничивается. Прямой перевод вводимой лексики даётся только в редких случаях. При помощи упомянутой методики достигается прямая ассоциативная связь между звуковой формой и понятием. Тренируется фонематический слух через ознакомление с одним и тем же словом в предъявлении учителя, фонограммы носителя языка, других учащихся.

Овладение навыками устной речи.
Лексико-грамматический материал подаётся при помощи наглядных пособий или/и в стихотворной форме. Проработка материала включает в себя элементы фонетики, грамматики, но без введения терминов и понятий. На основе усвоенной в стихах или легких текстах лексико-грамматической модели учащиеся строят элементарные высказывания в диалогической форме, выполняют команды учителя по ведению урока и сами дают команды, осваивают общекультурные формы вежливости.

Ознакомление со звуко-буквенной системой английского языка.
На втором уровне подготовительного этапа программы учащиеся приступают к изучению букв и звуков английского языка и знаков транскрипции. Во избежание интерференции навыков изучение английского алфавита начинается после освоения учащимися звуко-буквенной системы родного языка. На основе знания алфавита родного языка строится и обучение графике английского языка. Буквы вводятся по графическому признаку. Сначала учащиеся овладевают печатными буквами и постепенно переходят на принятое в Великобритании полукурсивное письмо.
Средний этап.
Подготовительный этап программы состоит из трех уровней, которые соответствуют трем годам обучения (по 120 часов каждый) и рассчитан на детей от 12 до 14 лет. Занятия проводятся в группах численностью от 2 до 6 чел. Обучение на этих уровнях ведётся в устной форме, индивидуально, в парах и всей группой вместе, на занятиях дети от одной игры переходят к другой, широко применяются аудио-визуальные методы, работа с наглядными пособиями и игрушками
Для учащихся, приступающих к изучению английского языка очень важно с самого начала сформировать своё отношение к предмету, увидеть место данного предмета и его связи с другими школьными предметами, оценить возможности и пути достижения будущего успеха. Учебная деятельность подростков раннего возраста носит более сознательный характер, следовательно, нужно добиваться большей вовлеченности учащихся в образовательный процесс при помощи таких учебных пособий, которые предлагают учащимся более широкий образовательный подход и богатое разнообразие тем, представляющих образовательную ценность. Обогащаются и варьируются формы работы на уроке: устный и письменный опрос, индивидуальное и хоровое чтение, драматизация речевых ситуаций. Наполняются новым содержанием и усложняются дидактические игры (сюжетно-ролевые, словесно-логические).



Совершенствование фонетических навыков.
Работа над произносительной стороной речи остаётся одним из приоритетов на среднем этапе программы. При работе над произношением сочетаются сознательность с интуицией. К наиболее эффективным приёмам формирования у учащихся произносительных навыков на английском языке относятся:

простая имитация, т. е. копирование произношения учителя или диктора в фонозаписи;
осознанная имитация на основе объяснения артикуляции звуков и указаний на особенности предложения;
имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в английском языке и в сопоставлении со звуками родного языка.

Работа над произносительной стороной речи не ограничивается правильной артикуляцией звуков. Внимание учащихся обращается на фразовое ударение, смысловое членение фраз и мелодику предложения.

Ротация и обогащение лексики по основным разговорным темам.
Данный этап программы создаёт условия для обогащения лексического запаса путём ротации лексики по многочисленным текстам и упражнениям. В конце каждой лексической темы учащимся предоставляется возможность свести воедино весь изученный словарный запас и записать значения лексических единиц на родном языке на специально отведенных страницах. Кроме того, рабочая тетрадь содержит дальнейшие лексические упражнения и словарь в картинках.
Лексический материал вводится постепенно по 7-10 единиц в урок, а далее расширяется по семантическим полям согласно тематическому плану. При проработке новой лексики применяется беспереводный метод обучения, вводимая лексика подаётся при помощи иллюстраций, жестикуляции, приведения синонимов, антонимов, постепенно вводится упрощенная дефиниция. Для закрепления лексики учащимся предлагается придумать предложения с новыми словами, найти слово в тексте, описать картинку, употребляя как можно больше новых слов или выучить рифмовку, содержащую изучаемые слова. Вводятся письменные формы работы с лексикой: словарные диктанты, отгадывание кроссвордов, исправление ошибок, подбор синонимов и антонимов, выбор сочетающихся слов.

Совершенствование сформированных ранее ЗНУ по аудированию
Пониманию речи на слух придается на данном этапе большое значение. Задания обязательно носят коммуникативный характер, т.е. учащиеся должны извлечь и использовать информацию из прослушанного текста. При реализации данного этапа программы совершенствуются навыки и умения понимания речи на слух, которые были сформированы ранее. В процессе выполнения упражнений по аудированию совершенствуются навыки по использованию компенсаторных стратегий (умения догадываться о значении некоторых слов по контексту, по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише).
Овладение навыками монологической и диалогической устной речи на основе подсознательного понимания законов иностранного языка и осознанного применения грамматических знаний.
Обучение говорению осуществляется с опорой на уже имеющиеся ЗНУ.
Обе формы общения (диалогическая и монологическая) тесно переплетаются. Развитие умений в устной речи происходит в органической взаимосвязи с чтением и аудированием.
Учащиеся ведут беседу, используя вопросно-ответные реплики, просьбы и приказания, приглашения в пределах программного языкового материала основной части программы. Дети высказываются в рамках программной тематики в объеме 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных. Кроме того, учащиеся выступают перед аудиторией с чтением стихов, пением песен и небольшими драматизациями на иностранном языке, ведут сюжетно-ролевые и словесно-логические игры.
Грамматический материал излагается последовательно в лингвистических разделах каждого урока по принципу от простого к сложному. Грамматические правила могут подаваться готовыми, в других случаях учащемуся предлагается самому вывести правило употребления той или иной грамматической формы. Такой подход позволяет учащимся составлять бесчисленное количество высказываний и адекватно выражать свои мысли.

Овладение ЗНУ по правилам чтения и орфографии.
На основном этапе программы учащиеся продолжают овладевать техникой чтения, знакомятся с правилами чтения буквосочетаний и соответствующими знаками транскрипции. Для закрепления правил чтения используется цветовая сигнализация. Важным методическим приёмом, позволяющим совершенствовать технику чтения, остаётся чтение вслух или громкое чтение. Оно создает дополнительные возможности для развития слухопроизносительных навыков. Однако вслух дети читают только то, что им полностью понятно. Совершенствование техники выразительного чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением.
Обучение письменной речи на данном этапе программы опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться орфографические знания и навыки, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке. Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает. Учащимся предлагается выполнить следующие письменные задания:

самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;
писать словарные диктанты в пределах 7 слов.

Продвинутый этап.
Продвинутый этап состоит из двух уровней, каждый из которых осваивается учащимися за 120 академических часов. Данный этап рассчитан на детей от 14 до 16 лет. Занятия проводятся в группах численностью 2-6 чел. На уроках и в домашних заданиях гармонично сочетаются устные, письменные и творческие задания, которые обязательно носят коммуникативный характер. Учащиеся работают индивидуально, в открытых и закрытых парах, коллективно. Особенностями данного этапа является направленность всего процесса обучения на формирование логического мышления учащихся, удовлетворение познавательной активности, широкое использование межпредметных связей, усиление лингвострановедческого и культурологического компонента. При реализации программы используются учебно-методические комплексы, которые были созданы в результате переоценки возможностей обучения английскому языку учащихся школьного возраста и роли содержания обучения в этом процессе. Они предлагают новый подход, который объединяет более широкие образовательные цели с возможностью более активного вовлечения учащихся в образовательный процесс, чем создают возможность учителю в достижении новых успехов в преподавании английского языка. На данном этапе вводятся элементы клубной работы, такие как театрализованные представления, ток-шоу, пресс-конференции и дискуссии по актуальным проблемам.

Углубление и автоматизация навыков аудирования.
В учебно-методических пособиях данного этапа упражнениям по аудированию уделяется первостепенное внимание. Эти упражнения открывают каждую новую тему. Они направлены на подготовку учащихся к восприятию письменного текста, активизируют соответствующие семантические поля. Упражнения по аудированию, как уже отмечалось, носят коммуникативный характер: учащимся предлагается дополнить прочитанный отрывок сведениями, которые содержатся только в фонограмме. Аутентичные фонограммы имеют целью обучить детей воспринимать и понимать на слух иностранную речь в естественных ситуациях. При этом неважно, чтобы учащиеся понимали каждое слово. Важно то, что учащиеся будут иметь опыт восприятия естественной речи разного тембра, темпа и индивидуальной окраски.

Развитие навыков всех видов чтения.
На продвинутом этапе учащиеся приобретают навыки по разным видам чтения, которые помогают более рационально извлекать информацию из читаемых текстов в соответствии с целью чтения. Современные методисты различают следующие типы чтения:

Gist reading – особая техника чтения, при которой читаются только первые строки абзацев, т.к. в них обычно содержится основная мысль абзаца.
Detail reading – техника так называемого сканирования, при которой вопросы даются перед текстом.
Text structure – умение расставить абзацы текста в логической последовательности.
Inferential meaning – умение читать между строк.
На продвинутом этапе расширяется спектр тестовых заданий по мониторингу усвоения информации в процессе чтения. Они включают верные и неверные утверждения, дополнение предложений, расстановку данных предложений (абзацев) в логической последовательности, подбор подходящих по смыслу слов, словосочетаний, предложений.
Немаловажная роль отводится домашнему чтению. Учащимся предлагаются многоуровневые учебные пособия по чтению издательства Express Publishing.
«Многоуровневые пособия по чтению:
могут быть произведениями художественной литературы или других жанров;
языковой материал в них подается дозировано;
не перегружаются информацией;
содержат фотографии и иллюстрации, облегчающие понимание текста.
Многоуровневые пособия помогают учащимся
предоставлением языковой практики;
расширением языковых знаний;
оказанием психологической поддержки (удовлетворение от проделанной работы);
извлечением удовольствия из процесса чтения разнообразных книг;
подготовкой учащихся для дальнейшего экстенсивного чтения.

Учебные пособия по чтению можно использовать для занятий в классе, дома (используя классную библиотеку), для чтения во время каникул.
Преимущества использования адаптированных учебных пособий:
укрепление и совершенствование знаний по грамматике и лексике;
доступный культурологический материал;
применение на практике полученных знаний (актуализация теоретических сведений);
адаптированные тексты сохраняют стиль автора.
Расширение лексического запаса по основным разговорным темам.
На данном этапе программы учащиеся расширяют и обогащают свой лексический багаж за счет синонимических рядов, антонимов, освоения законов словообразования и словосочетания. На этом этапе постепенно вводится практика объяснения новых слов с помощью их толкования на иностранном языке. Учащимся рекомендуется пользоваться не только переводными, но и толковыми словарями.
Лексико-грамматические упражнения содержат задания в форме множественного выбора, подбора слов по какому-то признаку либо свободного, либо по заданному списку, изменения «ключевого» слова, исправления ошибок, словообразования разных частей речи. Учащиеся выполняют такие упражнения, как расстановка слов в предложении в нужном порядке, выбор лучшего варианта, подстановочные упражнения, подбор парных предложений (словосочетаний) с избыточным количеством вариантов. Все упражнения носят контекстуальный характер.
Овладение навыками монологической и диалогической устной речи на основе осознанного применения грамматических знаний.
На данном этапе программы совершенствуются навыки диалогической и монологической устной речи. На уроках учащиеся обмениваются короткими репликами с преподавателем и партнером, а также более длинными высказываниями на различные темы. Для подготовки к этому виду заданий учащимся предлагаются такие виды работы, как устные сочинения по просмотренным фильмам или телепередачам, драматизации по прочитанным книгам, ролевые игры, подготовка к дискуссиям, пресс-конференциям, ток-шоу.
Углубление, расширение теоретических знаний по грамматике.
Учебно-методические комплексы, применяемые на продвинутом этапе обучения, содержат грамматические пособия, соответствующие лексико-грамматическому материалу основного курса. Грамматический материал подается систематически, дозировано, на языке оригинала, в сопровождении красочных иллюстраций. Современная англоязычная методика рекомендует подавать теоретический материал дедуктивным методом. Поэтому объяснение материала начинается с демонстрации
иллюстраций, разбора примеров, после чего учащимся предлагается самостоятельно сформулировать грамматическое правило. На дом задаются упражнения на закрепление и автоматизацию навыка. Через каждые несколько уроков предлагаются текущие тесты на проверку усвоения материала и раннюю диагностику возможных трудностей. Тестовые задания содержатся и в основном учебном пособии.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи.
На продвинутом этапе обучения письмо как вид речевой деятельности занимает достойное место в иерархии речевых умений. Поскольку для русскоязычных учащихся процесс обучения письменной речи представляет определенные трудности программа предусматривает многочисленные письменные задания, предназначенные для выполнения дома и в классе, направленные на выработку ЗНУ по письму. Например, задания по написанию неспециализированных текстов разных стилей:
писем;
приглашений;
статей в газеты и журналы;
докладов;
описаний (природы, событий, внешности и т.п.);
рекламных объявлений;
докладов;
сочинений по картинке;
сочинений, рассчитанных на определенного читателя, и с определенной целью.

Перед выполнением такого задания учащиеся должны ответить на вопросы:
Что нужно узнать читателю данного материала?
Что читатель уже знает по данной проблеме?

Письмо может использоваться для подготовки устного задания, письмо многообразно используется в курсе, так как при обоснованном применении оно может дать учащимся возможность планировать работу, записывать размышления и просить о помощи.
При составлении программы учитывалось, что стандартной формой обучения является соответствие начальной ступени 6-7-летнему возрасту учащихся с постепенным переходом по мере роста учащихся на более высокие ступени владения языком. Однако довольно часто возникает так называемый социальный заказ на обучение детей среднего школьного возраста с начальной ступени. Поэтому каждая ступень обучения имеет особое методическое наполнение соответственно возрасту обучающихся. Результатом такого гибкого подхода является создание благоприятного психологического климата на занятиях, хорошая степень усвоения материала, поддержание интереса к предмету и развитие творческих способностей учащихся.
При стандартной форме обучения группы формируются по возрасту и уровню (этапу) обучения. Разделение по способностям нецелесообразно, так как такое разделение неблагоприятно воздействует на ранимую психику ребенка. Обучение в одной группе детей с разными способностями:
создает творческую обстановку на занятии;
способствует взаимному обучению (подростки охотнее воспринимают информацию от своих сверстников, в то же время более успешные ученики, объясняя материал отстающим, сами совершенствуют свои знания);
формирует высоко мотивированный сознательный подход к собственной учебе;
придает уверенность в своих силах в преодолении трудностей;
позволяет объективно оценить степень своей успешности;
создает установку на успех.

В случае возникновения социального заказа (см. выше), требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учета уровня и способностей отдельно взятого ребенка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства педагога.
Учитывая, что одной из главных целей обучения является воспитание гармонично развитой мыслящей личности, весь процесс обучения направлен на:
формирование доброжелательного отношения к окружающим;
воспитание хороших манер и вежливого поведения;
развитие чувства дружбы и интернационализма;
формирование независимой точки зрения;
умение вежливо вести беседу (обмениваться мнениями, отстаивать свое мнение, убеждать собеседника);
снятие психологического барьера перед выступлением на публике, что является немаловажным фактором формирования полноценной личности.





























Методическое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимы кабинет английского языка, оборудованный мебелью на 12 - 14 человек и аудио-, видео- аппаратурой и подсобное помещение, оборудованное шкафами для хранения методической литературы и дидактических материалов.

Кабинет располагает большим количеством наглядных пособий для индивидуального и коллективного использования. В серии красочных картинок представлен фонетический и грамматический материал, имеются подборки грамматических таблиц по базовому курсу грамматики.
Для раздачи учащимся в арсенале кабинета имеются тематические наборы картинок, игрушек, счетный материал, иллюстрированные словари, карточки с графическим изображением звуков и букв, дидактические игры. Для учащихся основного и продвинутого этапов обучения разработаны и имеются в наличии подборки лексических тем, а также большое количество грамматических упражнений и тестов .
На занятиях в классе и дома учащиеся пользуются индивидуальными учебно-методическими комплексами, которые также имеются в библиотеке кабинета. В стадии формирования находится библиотечка домашнего чтения. (См. список литературы для учащихся).
Следует отметить богатый выбор видео- и аудиоматериалов: видеофильмы “Letter fun”, “Welcome Starter a”, Welcome Starter b”, “Welcome I”, “Welcome II”, “Click on 1, 2, 3, 4”, “Enterprise 1,2,3,4”; видеофильмы к многоуровневым пособиям по чтению.

Все учебно – методические пособия сопровождаются компьютерными программами.

Для повышения квалификации педагога используется литература по теории языка, психологии и педагогике.















СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Обязательная литература:


Elizabeth Gray – Virginia Evans. Welcome Starter a, b. Учебно – методический комплект (Pupil’s Book,Activity Book, Teacher’s Book, Picture Flashcards, Class and Pupil’s CDs, DVDs, puppet). Published by Express Publishing. Liberty House, New Greenham Park, Newbury, Berkshire RG 19 6 HW, 2008.
Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Published by Express Publishing. Liberty House, New Greenham Park, Newbury, Berkshire RG 19 6 HW, 2001.
Gray Elizabeth, Evans Virginia. Welcome 1, 2, 3. Учебно-методический комплект ( Alphabet Book, Pupils’ Book, Teacher’s Book, Workbook, Picture Flashcards, Test booklet 1, 2, 3, 4; Class and Pupil’s Audio CDs, DVDs, CD-ROMs, puppet). Published by Express Publishing. Liberty House, New Greenham Park, Newbury, Berkshire RG 19 6 HW, 2007.
Jenny Dooley – Virginia Evans. Grammarway 1 - 2. Beginner to Elementary Level. Published by Express Publishing. Liberty House, New Greenham Park, Newbury, Berkshire RG 19 6 HW, 2004.
Evans Virginia, Dooley Jenny. Enterprise 1, 2. Учебно-методический комплект (Student’s Book, Teacher’s Book, Workbook, Class and Student’s Audio CDs). Published by Express Publishing. Liberty House, New Greenham Park, Newbury, Berkshire RG 19 6 HW, 2000.
Virginia Evans – Jenny Dooley. Enterprise Grammar 1, 2. Published by Express Publishing. Liberty House, New Greenham Park, Newbury, Berkshire RG 19 6 HW, 2000.
Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. Elementary. Published by the Press Syndicate of the University of Cambridge, the Pirt Building, Trumpington Street, Cambridge CB2 1RP, United Kingdom.
Sue Finne, Daniele Bourdais. Vocabulary Activities. Elementary. Published by Scholactic Ltd., 2008.
Jane Myles. Games. Elementary – Intermediate. Published by Scholactic Ltd., 2012.
Gwen Berwick, Sydney Thosne. Writing Activities. Elementary – Intermediate. Published by Scholactic Ltd., 2008.
Lynda Edwards. 40 Combined Skills Lessons for the CEF. Beginner – Elementary. Published by Scholactic Ltd., 2008.
ND Turton, JB Heaton. Longman Dictionary of Common Errors. New Edition. Pearosn Education Ltd., 2003.




Дополнительная литература:


Judith Greet. Elementary Listening. Elementary – Pre-Intermediate. Published by Scholactic Ltd., 2004.
Г.В. Рогова, Г.Н. Верещагина. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 1998.
Л.И. Логинова. Как помочь ребёнку заговорить по-английски. ЗАО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002.
Дж. Стайнберг. 110 игр на уроках английского языка. М.: АСТ: Астрель, 2006.
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 142615









Заголовок 1Кђ Заголовок 215