среднесрочное планирование по истории Казахстана 9 класс 2 четверть

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков на тему «Казахстан в 1927-1941 гг».

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
Использование ОдО
Вовлечение всех учеников в классе
(талантливые и одарённые)
Как вы преодолеете барьеры в обучении
Основные ресурсы

1
Тема «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане».
Цель урока:в конце урока учащиеся смогут объяснить смысл слов «Казахстан был и остался колонией».
Задачи:
Знать: причины, ход мероприятий и последствия коллективизации сельского хозяйства;
Уметь: установить причинно-следственные связи между причинами и итогом коллективизации, оценить роль Советсткой власти и Голощёкина в геноциде каз.народа;
Понимать: термины «геноцид», «коллективизация», причины откочёвки народа на сопредельные территории;
Стадия вызова:
1. Мозговой штурм
(диалоговое обучение)
2. Мотивация (вопрос с отсроченным ответом)
Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламент подготовки и выступления)
2. Работаем со стратегией критического мышления «Кластер» (составляем схему)
Презентация проекта (лидерство в обучении): выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся.
Рефлексия:
- вопросы низкого и высокого порядка для закрепления пройденной темы;
- составление синквейна
Работа на интерактивной доске (сопровождение урока мультимедийной презентацией, тестирование с применением интерактивной доски).
- наблюдение

-консультации

-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

-разноуровневые задания для учащихся

-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в групп
-недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, написание синквейна)
-заниженная самооценка (психологический настрой на урок с упражнением «Комплименты», выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)

- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;
- работа с флипчартами;

2
Тема «Голод в 1930 годы»
Цель урока: в конце урока учащиеся смогут объяснить причины голода в Казахстане в 30-х годах XX века. .
Задачи:
Знать: даты голодомора в Казахстане, человеческие потери от голода, определение «репрессия»;
Уметь: установить причинно-следственные связи между коллективизацией и голодом в Казахстане;
Понимать: проблемы, возникшие на пути коллективизации в сельском хозяйстве;
;
ГРУППОВАЯ РАБОТА:
Работа с разноуровневыми заданиями в паре;
Мозговой штурм «Голод в Казахстане в начале 20 века».
Работа групп с флипчартами;
Кумулятивная беседа: дополнение информации по изучаемой теме после прочтения текста учебника;
Составить синквейн «Голод»
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
Видео «Голодомор в Казахстане»
тестирование с применением интерактивной доски.



- наблюдение за учащимися;
-консультации для учащихся и с учащимися;
-взаимооценка и самооценка
-похвала и поощрение

-рефлексия
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-разноуровневые задания для учащихся
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-заниженная самооценка (кумулятивная беседа, рассказ после просмотра видеоролика и презентации способствует формированию чувства уверенности в себе);
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание синквейна);
- формирование саморегуляции учащихся (выполнение разноуровневых заданий)
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;
- работа с флипчартами;


3
Тема «Вооруженные выступления казахского крестьянства и карательная политика Советской власти».
Цель урока: в конце урока учащиеся смогут объяснить причины недовольства крестьянства в 30-х годах XX века.
Задачи:
Знать: даты, территории и итоги восстаний в Казахстане;
Уметь: установить причинно-следственные связи между экономической политикой Советсткой власти и ростом недовольства крестьян в Казахстане;
Понимать: причины поражения и последствия восстаний.
Этап побуждения:
Мотивация (определение темы и целей урока через проверку домашнего задания).
Вопрос с отсроченным ответом: «Изъятие земель прекратилось, что же ещё мешало крестьянам восстанавливать своё хозяйство?»
Этап осмысления:
1. Работа в группах:
Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламент подготовки и выступления); работа над кластером «Крестьянские выступления»,
3.Презентация (лидерство в обучении): выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов. Рефлексия.
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание в группах, оценка учителя.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
поиск дополнительной информации через сеть Internet (ноутбук)
тестирование с применением интерактивной доски.

1)Наблюдение

2)Устное поощрение


3)Лист самооценки

4)Презентация групповых работ
1)Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
2) Возможность консультирования между одноклассниками;
Создание коллаборативной среды;
Этап побуждения – мотивация;
Проблема, озвученная в начале урока, мобилизует внимание всех учащихся;
Разнообразные виды работы на уроке;
Работа в группах;
Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решают поставленную перед ними задачу;
Защита кластера;
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;
- видеоролик;
- работа с флипчартами;


4
Тема «Общественно-политические процессы в Казахстане в 1920-1930-е гг.»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут определить итоги развития Казахстана за первые десятилетия XX века.
Задачи:
Знать: даты, территории и итоги восстаний в Казахстане;
Уметь: установить причинно-следственные связи между экономической политикой Советсткой власти и итогами развития в Казахстане; отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты;
Понимать: исторические процессы 20-30 годов 20 века.
ГРУППОВАЯ РАБОТА:
Мозговой штурм: постановка вопроса с отстроченным ответом.
Составление тезисов для ведения дискуссии на тему «Годы великого бедствия» ;
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ
- презентация;





- наблюдение за учащимися;
-консультации для учащихся и с учащимися;
-взаимооценка и самооценка
-похвала и поощрение
-рефлексия
1. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
2. Возможность консультирования между одноклассниками;
3. одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, генератора идей при обсуждении тезисов к теме;
- творческая работа, предполагающая совершенствование ораторского мастерства и формирование культуры речи учащихся, умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения
Проблема, озвученная в начале урока, мобилизует внимание всех учащихся;
Разные виды работы на уроке;
использованием сети Интернет;
Работа в группах;
Защита тезисов позволяет ученику со слабым словарным запасом восполнить его в результате групповой работы и отстаивания точки зрения группы на проблему, озвученную в начале урока;
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;
- работа с флипчартами;


5
Тема «Массовые репрессии 1937-1938 гг. Советские «исправительно-трудовые» и концентрационные лагеря на территории Казахстана»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут назвать причины появления «врагов народа» в Казахстане.
Задачи:
Знать: кто такие «враги народа», сроки репрессий, места расселения врагов народа, концентрационные лагеря в Казахстане;
Уметь: установить причинно-следственные связи между причинами появления концлагерей и итогами развития в Казахстане;
Понимать: последствия и значение политики репрессий для человека;
Стадия вызова:
1. Мозговой штурм
(диалоговое обучение)
2. Мотивация (вопрос с отсроченным ответом: Репрессии  излюбленный метод некомпетентных руководителей отвлекать внимание от ими же созданного хаоса) Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
- Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламент подготовки и выступления)
- Работаем над составлением кластера
- Презентация проекта (лидерство в обучении): выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся.
Рефлексия:
- вопросы низкого и высокого порядка для закрепления пройденной темы;
- составление синквейна «Репрессии»
Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Работа на интерактивной доске: - сопровождение урока презентацией;
- видеоролик;
Д/З: написать эссе «Репрессии - излюбленный метод некомпетентных руководителей отвлекать внимание от ими же созданного хаоса. Почему?»
- наблюдение

-консультации

-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

-разноуровневые задания для учащихся

-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе


-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)

-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через упражнение «Ассоциации», написание эссе)

-заниженная самооценка (психологический настрой на урок с упражнением «Комплименты», выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;
- работа с флипчартами;




6
Тема «Культура Казахстана в 1920-1930-е гг.»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут назвать основные этапы развития культуры в Казахстане.
Задачи:
Знать: даты и мероприятия основных событий культурной жизни;
Уметь: оценить влияние политики Советского государства на культурную жизнь Казахстана;
Понимать: итоги общего развития культуры Казахстана, учитывая позитивные и негативные тенденции развития;
Стадия вызова:
1. «Ассоциации»: культура
2. Мотивация (вопрос с отсроченным ответом: что можно сказать о культурном развитии государства, зная особенности политического и экономического развития )
Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
Заполняем таблицу ЗХУ (1 и 2 столбцы). Работаем в группах, но таблицу заполняем индивидально. Зачитываем то, что получилось по группам, не повторяя информацию предыдущих групп.
Рефлексия:
Заполняем таблицу ЗХУ (3 столбец). Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
- наблюдение
-консультации

-похвала и поощрение

-рефлексия

Итоговое оценивание по изучению раздела (тест)
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
-заниженная самооценка (психологический настрой на урок с упражнением «Комплименты», выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;





































Среднесрочное планирование серии последовательных уроков на тему Казахстан в период Великой отечественной войны 1941-1945 гг.


Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
Использование ОдО
Вовлечение всех учеников в классе
(талантливые и одарённые)
Как вы преодолеете барьеры в обучении
Основные ресурсы

1
Тема «Казахстан в годы ВОВ»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут определить значение Казахстана в ВОВ.
Задачи:
Знать: даты основных событий ВОВ в Казахстане;
Уметь: объяснить вклад Казахстана в победу ВОВ;
Понимать: значение взаимодействия всех граждан СССР в победе над Германией
Стадия вызова:
«Ассоциации»: война.
Мотивация: определение темы и целей урока.
Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
- Таблица ЗХУ: ВОВ
- используя видеоматериал, дополняют таблицу фактами и событиями.
Выходной контроль и самоконтроль знаний
В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.
д\з: Творческое задание: составить рассказ «Путешествие в прошлое: один день на линии фронта (в тылу)»
Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Рефлексия: Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)

- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;



2
Урок «Участие казахстанцев в сражениях ВОВ».
Цель урока: в конце урока учащиеся могут оценить вклад казахстанцев в победу ВОВ.
Задачи:
Знать: имена героев ВОВ в Казахстане;
Уметь: объяснить вклад Казахстана в победу ВОВ;
Понимать: значение взаимодействия всех граждан СССР в победе над Германией
Стадия вызова:
Мотивация: определение темы и целей урока.
Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
- кластеры по темам «Битва за Москву», «Битва за Ленинград», «Бои в Европе», «Герои СССР»
Выходной контроль и самоконтроль знаний
В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.
д\з: Творческое задание: составить рассказ « Так рождается личность» (фильм «Назад в будущее»)
Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Рефлексия: Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)

- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;



3
Тема «ВОВ в Казахстане в лицах»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут назвать имена героев - казахстанцев.
Задачи:
Знать: имена и фрагменты биографий героев ВОВ в Казахстане;
Уметь: объяснить значение влияния общей проблемы на формирование личностных качеств;
Понимать: значение взаимодействия всех граждан СССР в победе над Германией
Стадия вызова:
Мотивация: определение темы и целей урока.
Стадия осмысления:
- Таблица ЗХУ.
- Доклады – сообщения, видео, презентации о героях-казахстанцах, фрагментах их биографий;
Выходной контроль и самоконтроль знаний
В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.
д\з: Творческое задание: составить рассказ от лица одного из героев.
Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Рефлексия: Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через инсценирование)
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;



4
Урок «Казахстан-арсенал фронта»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут определить вклад Казахстана в развитие экономики СССР в годы ВОВ.
Задачи:
Знать: основные этапы эвакуации и размещения промышленных предприятий на территории казахстана;
Уметь: объяснить вклад Казахстана в победу ВОВ;
Понимать: значение взаимодействия всех граждан СССР в победе над Германией
Стадия вызова:
«Ассоциации»: экономика, эвакуация.
Мотивация: определение темы и целей урока.
Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
- используя текст учебника стр.168-175 составляют кластер.
Выходной контроль и самоконтроль знаний
В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.
Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Рефлексия: Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через составление кластера)

- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;



5
Урок «Депортация народов СССР»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут оценить антинародную направленность политики Советской власти против целых национальных этносов.
Задачи:
Знать: определения «депортация», «реабилитация», основные этапы депортации народов на территорию Казахстана;
Уметь: объяснить причины и последствия депортации;
Понимать: значение взаимодействия всех народов СССР в ходе насильственной депортации народов.
Стадия вызова:
«Ассоциации»: депортация, репрессии, переселенческая политика.
Мотивация: определение темы и целей урока.
Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
- используя текст учебника стр.178-179 составляют кластер.
Выходной контроль и самоконтроль знаний
В проверочных листах, розданных в начале урока, имеются вопросы выходного контроля.
д\з: Творческое задание: составить рассказ «Жизнь на новом месте»
Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Рефлексия: Я доволен уроком Я устал Мне было скучно.
- наблюдение
-консультации
-взаимооценка и самооценка

-похвала и поощрение

-рефлексия

- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе

-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы группе
-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через составление кластера)

- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- лист оценки работы группы;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;



6
Урок «Культура Казахской ССР (Литература и искусство)»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут назвать основные этапы развития культуры в Казахстане во время ВОВ.
Задачи:
Знать: даты и мероприятия основных событий культурной жизни;
Уметь: оценить влияние политики Советского государства на культурную жизнь Казахстана;
Понимать: итоги общего развития культуры Казахстана, учитывая позитивные и негативные тенденции развития;
Стадия вызова:
1. Мотивация (вопрос с отсроченным ответом: Война и искусство: возможно ли соседство?) Стадия осмысления:
1. . Работа в домашних группах:
Составляем кластер по теме;
Защита презентаций;
Рефлексия:
- Война и искусство: возможно ли соседство?
- Я усвоил материал раздела полностью.
- Я понял не всё, но в помощи не нуждаюсь.
- SOS, нужна помощь. Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Д/з: эссе «Песня и воевать помогает»
- наблюдение
-консультации

-похвала и поощрение

-рефлексия

Итоговое оценивание по изучению раздела (тест)
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
-заниженная самооценка (психологический настрой на урок с упражнением «Комплименты», выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;




7
Урок - семинар «ВОВ на территории Казахстана»
Цель урока: в конце урока учащиеся могут назвать основные этапы развития событий в Казахстане в 1941 – 1945 г.г..
Задачи:
Знать: даты и мероприятия основных событий;
Уметь: оценить влияние политики Советского государства на разные стороны жизни Казахстана;
Понимать: итоги общего развития Казахстана, учитывая позитивные и негативные тенденции развития, роль казахстанцев в победе ВОВ;


«Мозговой штурм»: Казахстан в годы войны (тестовая работа)
1. . Работа в домашних группах:
Составляем кластер по теме «Война в стихах», «война в картинах романа», «репродукции о войне», «музыка войны»;
Защита презентаций;
Рефлексия:
- Война и искусство: возможна ли объективность?
- Я усвоил материал раздела полностью.
- Я понял не всё, но в помощи не нуждаюсь.
- SOS, нужна помощь. Оценивание: самооценка, взаимооценка в группах, оценка учителя.
Д/з: кроссворд «Личность и война»
- наблюдение
-консультации

-похвала и поощрение

-рефлексия

Итоговое оценивание по изучению раздела (тест)
- активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе

-неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
-заниженная самооценка (психологический настрой на урок с упражнением «Комплименты», выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
- мультимедийная презентация;
- лист самооценки;
- учебник истории;
- методическое пособие;
- Internet ресурсы;
- интерактивная доска;


















15