Работа над орфографическими ошибками. 2 класс


2класс. Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.
-Запишем под диктовку слова: оса, осёл. С какими гласными записали? (аса, оса, асёл, осёл) Как правильно?
-Слышим аса, асёл- так и пишем.
-Как же правильно писать? В нашем русском языке много нужных для написания слов правил.
На доске запись:[аса]-[осы], [ас ол]-[ослик].
-Попробуем обозначить звуки буквами. В слове осы под ударением слышим [о], а в слове оса без ударения-[а]. Какую букву писать?
Может быть а? Может быть о?
-Сильная позиция гласного звука, когда он ударный. При выборе буквы нужно ориентироваться на гласный звук в сильной позиции, то есть ударный звук. Какой буквой обозначим безударный звук [а] в слове оса?(буквой о)
-Как будем писать слово осёл? Слышим звук[а], но под ударением слышим звук [о], значит и в слове осёл нужно писать о.
К доске выходит слабый ученик и записывает слова под диктовку: вада, вадичка, вадяной..-Объясни , почему в этих словах написал гласную а?
Слышится а и мы её и пишем.
-Запиши дальше слова: водный, подводный. Почему здесь записал гласную о в корне?
Как слышу так и пишу.
-Чем похожи эти слова? ( у них один корень, они однокоренные)
-Правильно. Так почему же однокоренные слова в корне пишутся с разными гласными?
Какая правильная а или о? Я не знаю.
Помогают дети.
Мы узнали на уроке, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне слова, нужно эту гласную поставить в сильную позицию, то есть подобрать другое однокоренное слово так , чтобы эта гласная стояла под ударением.
-Понятно? Как правильно нужно записать наши слова? (исправляет с проговариванием правила)
Вода пишу с гласной о, т.к. в сильной позиции –водный слышится о, значит и пишется о; водичка пишется о, т.к.в сильной позиции –водный слышится о значит пишется о; водяной пишу с гласной о , т.к. в сильной позиции водный слышится о значит пишется о.
Я понял, как правильно нужно писать слова с безударной гласной в корне!