Интегрированное занятие для детей средней группы В гости осень к нам пришла


Интегрированное занятие для детей средней группы «В гостях у осени»
Задачи:
• обобщить знания детей об осени;
• способствовать обобщению представления детей об осени как времени года, о характерных признаках осени, погодных условиях в осеннее время;
• закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представления о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека, о названиях зимующих и перелетных птиц;
• учить согласовывать существительное с прилагательными, отгадывать описательные загадки, составлять описательный рассказ по репродукции И. Левитана «Золотая осень»;
• закрепить навык работы с трафаретами и ножницами;
• воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе к ней отношение, сопереживание по отношению к птицам, сформировать желание помогать им;
• учить держать правильно ножницы, резать ими;
• воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких осенних листьев;
• обогащать и активизировать словарь;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монологическую речь, ее выразительность.
Предварительная работа: наблюдение за природой, птицами, беседа о перелетных птицах в процессе наблюдения и кормления на прогулке, заучивание стихов «Листопад» В. Мирович, «Осень» Е. Трутнева, «Унылая пора» А. С. Пушкин, «Осень наступила» А. Плещеев; чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» по произведениям Е. Трутневой «Осень», Я. Тайца «По грибы» и отгадывание загадок об овощах, просмотр иллюстраций об осени, птицах; составление рассказа-описания об осени; рисование, аппликация; опытно-экспериментальная деятельность в природе; изготовление поделок из природного материала.
Оборудование: костюм персонажа «Осень», кленовые листья, корзинка, натуральные овощи, фрукты для угощения детей, 2 тарелки, иллюстрации с изображением птиц, картина «Золотая осень», цветные карандаши, ножницы, трафареты осенних листьев.На ковре раскидано много листьев.
Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?
Дети. В осенний (парк, лес) .Воспитатель. Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Правильно. Мы про листопад учили стихотворение В. Мировича.
Дети читают стихотворение.
Листопад, листопад!
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Воспитатель. Почему листья шуршат?
Дети. Потому что они высохли.
Воспитатель. Почему поэт пишет, что скоро станет голым сад?
Дети. Потому что скоро все листья опадут, и деревья станут голыми.
Звучит музыка «Осенний вальс» Э. Леви.
Воспитатель. А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду стволом, а вы его листочками. Я буду стволом, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе – красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, зашелестели листики, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом, и вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют свой последний, осенний танец. Вам понравилось быть листочками?
Дети. Да, очень.
Дети собирают осенние листья в корзину.
Воспитатель. Художник прислал нам картину. Посмотрите, ребята, и скажите, какую осень нарисовал художник?
Дети. Золотую осень.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что листья пожелтели, покраснели.
Воспитатель. Какая погода бывает осенью?
Дети. Хмурая, дождливая, холодная, ветреная.
Воспитатель. Какое небо на картине?
Дети. Хмурое небо, тучи, вот-вот пойдет дождик.
Воспитатель. Какой дождик идет?
Дети. Моросящий, холодный, колючий.
Воспитатель. Вспомним все вместе стихотворение о колючем дождике.
Дети читают стихотворение «Осенью» А. Майкова.
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой Дети встают.
Скачут весело вороны: Прыгают.
Кар-кар-кар! Громко хлопают над головой в ладоши.
Целый день они кричали, Выполняют повороты туловища вправо-влево.
Спать ребятам не давали: Выполняют наклоны вправо-влево.
Кар-кар-кар! Громко хлопают над головой в ладоши.
Воспитатель. По утрам что мы замечаем в природе?
Дети. Заморозки – это когда лужицы покрываются тонкими льдинками
Воспитатель. Какие изменения происходят в жизни птиц?
Дети. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель. Как этих птиц мы называем?
Дети. Перелетные.
На слайдах фотографии птиц: дятла, вороны, лебедя, сороки.
Воспитатель играет с детьми в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель. Узнайте и назовите лишнюю птицу.
Дети. Сорока, ворона, дятел – зимующие птицы, а лебедь –перелетная.
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Слайд с фотографией лебедя убирается.
Воспитатель. Одну из этих трех птиц называют врачом. Какая это птица?
Дети. Дятел – врач.
Воспитатель. Почему дятла называют врачам?
Дети. Потому что он лечит деревья.
Воспитатель. Каким способом дятел лечит деревья? Как вы думаете, ребята?
Дети. Клювом достает вредных насекомых.
Воспитатель. Правильно, ребята.
Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит «Осень»,
с подарком – корзинкой с фруктами и овощами. Корзинка закрыта
и детям не видно, что в ней лежит.
Осень. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с загадками, а отгадки лежат в корзине. (Загадывает детям загадки.)
Воспитатель. У ребят есть для тебя Осень подарки.
Дети рисуют по трафарету осенние листья, затем вырезают и разукрашивают цветными карандашами. Складывают осенние листья в корзинку. «Осень» благодарит детей и угощает фруктами, затем прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.