Технологическая карта урока литературное чтение по теме Басни Эзопа и Крылова (3 класс)


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области (ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска)
Технологическая карта урока
Учитель Савина С.Ю.
Предмет Чтение
Класс 3 «В»
Тема урока: «Басни Эзопа и Крылова»
Цель: обобщить знания детей по изученной теме, учить самостоятельно делать выводы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения - развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.
- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности, формировать умение вести диалог с автором, учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства, расширить словарный запас.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные - развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные - учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
Коммуникативные - формирование умения работать в группах,
-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.
-умение читать выразительно.
Личностные: формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Использовано учебно-лабораторное оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация.
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты
УУД
1.Организационный момент Повторяют за учителем
Прошла перемена.
Услышан звонок.
Пора поскорее начать нам урок Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность
2.Актуализация знаний Слушают. Грибоедов.…Ох! Басни смерть моя!
Насмешки вечные над львами! Над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а всё – таки цари!
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и слышать собеседника,
3. Постановка цели урока
Диалог с учителем
Учимся наблюдать и копим впечатления
Уч-ся работают самостоятельно парами, рассматривают книжную выставку, рассказывают подготовленное сообщение об И.А.Крылове.
Учитель читает отрывок и ведет диалог
Один мудрец давал совет:
«Полезно наблюдать,
Все впечатления копить,-
И будешь много знать».
-Какой же совет дал мудрец?
-А мы следуем этому совету?
-Вспомните название темы, которую Мы изучаем?
Цель нашего урока: продолжим наблюдать и копить впечатления от басен И.А.Крылова.
И.А.Крылов был необыкновенным человеком, в котором были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: «Выбирай любое», писал о Крылове один из его знакомых. И действительно Крылов мог стать замечательным актёром, выдающимся художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано, почти самоучкой, выучился играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре на скрипке. У него были большие способности к математике, которую он превосходно знал. Но Крылов стал писателем. Более двухсот басен было создано И.А.Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Пётр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855году в летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. А рядом, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.
4. Повторение
Работают в группах
Объяснение заданий по группам
1 группа
« Мораль сей басни такова »
- В какой басне была такая мораль?
1. « Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок» .
2. « Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:и дело не пойдёт на лад».
3. « Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться ».
4. « Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! ».
5. « Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука».
2 группа
« Назови героя »
- Кто сказал такие слова:
1. « Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки! »
2. « Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё моё
С песком и илом?
За дерзость такову – я голову с тебя сорву. »
3. « Ларец с секретом,
Так, он и без замка.
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и ларчик вам открою
В механике и я чего-нибудь да стою. »
4. « Погодите! Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите. »
5. « Скажите мне, кумушка, что у тебя за страсть
Кур красть? »
3группа
« Крылатые слова »
- Многие фразы из басен И.А.Крылова стали крылатыми словами. Мы часто произносим их, даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова.
- Вспомните, эти крылатые фразы:
1. « Лебедь, Щука и Рак»
2. « Волк и ягнёнок »
3. « Ларчик. »
4. « Кот и повар. »
5. « Мышь и крыса. » Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)
Коммуникативные:
Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли. Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, делать выводы, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.
5. Физминутка
6. Творческая работа
Выбор актёров, режиссёра, критиков, зрителей.
Постановка спектакля по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Объясняет условия игры «Театр».
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Личностные:
Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.
Коммуникативные:
Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии
7. Рефлексия Учащиеся анализируют урок
дополняя предложения.
Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал……
Мне показалось интересным………
Меня удивило………
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной форме.
8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
- И.А.Крылов в своих баснях дал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше.
-Творчество, какого писателя мы повторяли?
- Что такое басня?
- Для чего И.А.Крылов писал басни?
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Регулятивные:
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
9.Домашнее задание
Записывают задание - Придумайте другую концовку басни
« Ворона и лисица ». Как могло бы быть?