Маршрутный лист по теме:Повторение тем Алфавитный и содержатель-ный подход к измерению информации. Систе-мы счисления. перевод из одной системы счис-ления в другую

опрос



2.
Решите задачи:
Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 64 символа в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц этого текста?

Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

Скорость информационного потока – 20 бит/с. Сколько минут потребуется для передачи информации объемом в 10 килобайт.


1



1




1



3.
Решите задачи:
Имеется 2 текста на разных языках. Первый текст использует 32-символьный алфавит и содержит 200 символов, второй – 16-символьный алфавит и содержит 250 символов. Какой из текстов содержит большее количество информации и на сколько бит?

За 45 секунд был распечатан текст. Подсчитать количество страниц в тексте, если известно, что в среднем на странице 5о строк по 75 символов в каждой, скорость печати лазерного принтера 8 Кбит/сек., 1 символ - 1 байт. Ответ округлить до целой части.

Найдите х, если 16х бит=128 Кбайт.?

Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

1





1




1


1


4.
Установите соответствие:
Сформулируйте правило перевода целых десятичных чисел в с/с с основанием Р.
Разбить на триады, каждой тройке двоичных чисел записать соответствующее восьмеричное число.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из с/с с основанием Р в десятичную с/с.
Каждой цифре числа записать советующее число в двоичной системе счисления состоящие из 4-х знаков.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в восьмеричную.
Записать число со степенями в развернутой форме и вычислить его.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из восьмеричной с/с в двоичную.
Поделить число с остатком на основание с/с в которую переводим, ответ снова делим на основание с/с и так до тех пор, пока окончательный ответ не будет меньше делителя. Записать с последнего ответа и далее по остаткам число.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из шестнадцатеричной с/с в двоичную.
Разбить число на группы по 4 цифры и каждую группу записать в виде шестнадцатеричного числа.

Сформулируйте правило перевода целых чисел из двоичной с/с в шестнадцатеричную.
Каждую цифру исходного числа записать в виде триады двоичного числа.



1
2
3
4
5
6













































6


5.
Решите задачи:
Дано А = A716, B = 2518. Найдите сумму A + B.
1) 1010110002 2) 1010101002 3) 1010101102 4) 1010100002

Какое из неравенств выполняется для чисел А = 1648, В = А316 и С = 22004?
1) A2) А<С<В
3) В<А<С
4) С<В<А

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?
1) 1
2) 2
3) 6
4) 7

Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222 равно
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4




1






2






1







1


6.
Дополнительные баллы



ИТОГО:


18 баллов и более – «5» Ваша оценка:


15 – 17 баллов – «4»
10 – 14 баллов – «3»
Менее 9 баллов – «2»







МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) 10 класса

______________________________________

тема урока:

Повторение тем "Алфавитный и содержательный подход к измерению информации. Системы счисления. перевод из одной системы счисления в другую "










15