Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Понятие контрпримера.


Метапредмет – Хаос и порядок КОНТРПРИМЕРДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ Цель урокацелеполаганиеподсказкаРеши анаграмму и подумай над темой и целью урокаконтрпримерприконтрмер
Математическая разминкаВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.1) Делится ли произведение 8 ∙ 26 на 8, 4, 13, 16, 20?2) Докажите, что произведение 12 ∙ 42 делится на 9. 3) Укажите несколько чисел, которые можно подставить вместо буквы b, чтобы произведение 14 ∙ b делилось на 6.4) Делится ли сумма 50000 + 8000 + 700 + 20 на 10?5) Подберите такие 3 числа, чтобы при подстановке каждого из них вместо буквы а сумма а + 72 была кратна 9.6) Назовите 5 делителей разности 41 ∙ 7 – 17 ∙ 7. Делимость суммыВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. б) Не выполняя деления, докажите, что число 238 не делится на 22.Подсказка. Представьте рассматриваемое число в виде суммы двух слагаемых, одно из которых делится на указанное число.238 = 220 + 18; Число 18 не делится на 22.решение
КонтрпримерОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиИнтересно!!
КонтрпримерОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиК контрпримерам прибегают не только в математике, но и в жизни. Вот пример вполне реальной ситуации. Магомед получил за контрольную работу по математике двойку и сказал маме: «Эту контрольную написали плохо все». На это мама возразила: «Как мне известно, твой друг Али получил за эту контрольную работу пятерку». Опровержение утвержденийПрактикум Приведите контрпример для утверждения: 6: 1, 2, 3, 6?а) Любое четное число имеет только четные делители; Не любое, например число 5?б) Любое нечетное число делится на 3;
Опровержение утвержденийПрактикум Опровергните утверждение:?а) Любой четырехугольник имеет прямой угол; б) Число диагоналей выпуклого пятиугольника равно трем; ?
Работаем с текстомПроверка полученных результатов. Коррекция.Округлим число 7996 до разряда десятков: 7996 ≈ 8000.опровержение Опровергните утверждение:Если при округлении числа получилось число с тремя нулями на конце, то округление выполнили до разряда тысяч.
Делимость суммы (для продвинутых)Проверка полученных результатов. Коррекция. Докажите, что значение данного выражения есть число составное:512 + 17 = 17 ∙ 3 ∙ 51 + 17 = 17 ∙ (3 ∙ 51 +1) – число составное!доказательствоа) 512 + 17; 11 + 222 + 333 = 11 ∙ (1 + 2 ∙ 22 + 3 ∙ 332) – число составное!доказательствоб) 11 + 222 + 333;
Делимость суммы (для продвинутых)Проверка полученных результатов. Коррекция. Не выполняя деления, докажите, что:358 = 340 + 18; Число 18 не делится на 17доказательствоа) Число 358 не делится на 17;
Вопросы и заданияПроверка полученных результатов. Коррекция. Немного о медведях и не только…Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Домашнее задание У: п 6.3;№№467,474,475Например выдвинуто утверждение «Все медведи являются бурыми». Для его опровержения мы формулируем противоречащее ему положение: «Некоторые медведи не являются бурыми». Затем находим в Арктике белого медведя и тем самым доказываем это положение, опровергая первоначальное утверждение.Приведите свои подобные ситуации..