Презентация на урок русского языка Место придаточного в сложноподчиненном предложении


углубить знания о строении сложноподчинённого предложения; о средствах связи его структурных частей; о месте придаточного по отношению к главному предложению; отрабатывать умение составлять и использовать в речи СПП; совершенствовать пунктуационные навыки; развивать интерес к урокам русского языка; воспитывать любовь к родной природе. 1. Какие предложения называются сложноподчинёнными? 2. Приведите примеры из домашнего упражнения. 3. Из каких частей состоит СПП? 4. Чем связывается придаточное предложение с главным? (…), […]. […], (…). [… ,(…), ...]. структура спп гибкая, придаточная часть может перемещаться по отношению к главной, т.е. может стоять перед главной (…), […]. после главной […], (…). в середине главной [… ,(…), ...]. 1. Туман рассеялся. 2. Мы вышли к реке. Простые предложения преобразуйте в сложноподчинённое. Составьте схемы сложноподчинённых предложений. Запишите все возможные варианты. Туман рассеялся, когда мы вышли к реке.[…], (когда…). Когда мы вышли к реке, туман рассеялся.(Когда …), […]. Туман, когда мы вышли к реке, рассеялся.[… ,(когда …), ...]. Отличаются ли эти предложения по смыслу? В чём заключается их различие? [ … ] , ( … ). [… ,(…), ...]. ( … ), [ … ]. Лес стоит неподвижно словно он всматривается в ночное небо. В небе которое усеяно звёздами вспыхивают зарницы. Кругом тишина которую не нарушает ни один звук. Когда появилась луна она осветила поляну загадочным светом. Звёзды что мерцают над головой постепенно бледнеют и гаснут. Пока не наступит рассвет посидим у костра. Небо где должно появиться солнце скоро медленно порозовеет. В то время как я задремал показались первые солнечные лучи. Я люблю бродить по лесу, когда наступает осень. Наблюдаю, как медленно осыпаются разноцветные листья. Листва усыпала дорожку так, что она кажется мягким ковром. Чтобы по-настоящему отдохнуть, вдыхаю свежий воздух полной грудью. И.И.Левитан. Золотая осень 1. При помощи чего придаточное предложение выражает свою зависимость от главного предложения?2. Как отличить подчинительные союзы от союзных слов? § 11, упражнение 140 КЛЮЧ К ТЕСТУ 1.В2.А3.В4.Б5.А6.Б