Презентация Знаки препинания в сложноподчиненном предложении


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Схемы сложноподчиненных предложений Когда рассвело, в роще запели птицы. (союз когда...), [ …].Мы двинулись в путь, когда рассеялся туман. [ …], (союз когда ...).На реке, когда поднялась луна, заиграли серебряные блики. [ …, (союз когда ...), ]. Нам сказали, что, если ветер дует с залива, будет ненастная погода. [ …], ( что ..., ( если ...) ,...).Нам сказали, что если ветер дует с залива, то будет ненастная погода. […], ( что... ( если...), то.). Для того чтобы грамотно писать, нужно много читать. (Для того чтобы...), [… ]. Все начали расходиться, потому что стало темнеть. [ ], (потому что ...). Все начали расходиться потому, что стало темнеть. [ потому ], ( что...). Мы поняли, что заблудились и что самостоятельно выбраться не сможем. [ ], ( что ...) и ( что ...).Мы поняли, что заблудились, и что самостоятельно выбраться не сможем, и что придётся ночевать в лесу. [ ], ( что ...), и ( что ...), и ( что ...). СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ 1.Однородное подчинение [… ], (что...) и (что...). Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.(А. Пушкин) 2.Неоднородное (параллельное) подчинение (Когда...), [ ], (что...). Когда птичьи голоса стихли, я увидел, что я зашёл в тёмную лесную чащу. (В. Арсеньев) 3.Последовательное подчинение […всех], (кто...),(которая...),(какие...).Неожиданная и слишком ранняя смертьПушкина поразила горестью всех, кто сколько-нибудь любил русскую литературу, которая лишилась величайшего из всех писателей, какие только являлись в ней до того времени.(Н. Чернышевский) Наглядное пособие подготовлено учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ№21» Селезневой С.А.