Контрольная работа по русскому языке по теме Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 класс)

Контрольная работа __________
по теме
«Фонетика, графика и орфоэпия»
Выполнил _________________________________________, ученик (ца) 5 класса

Терминологический диктант.
1. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
2. Раздел науки о языке, изучающий начертание букв, их виды.
3. Определенный порядок букв.
4. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.
5. Гласные буквы, у которых есть две роли.
6. Согласные звуки [ж, ч, ш, щ] называются
7. Звуки [ч, щ, й] всегда
8. Звуки [л, м, н, р, й] называются .
9. Буквы, которые не обозначают звуков.
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4.________________________
5.________________________
6.________________________
7.________________________
8. ________________________
9._________________________
Сделайте фонетическую запись слов:
Столб, клён, яма, осень, солнце, съезд.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Расставьте в словах ударения. Подчеркните известные орфограммы-буквы.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

Восстановите орфографический «облик» слов:
[п'й'у], [в'исна], [дуп], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [кроф'], [фч'ира]
_____________________________________________________________________________
___________
·__________________________________________________________________
Подчеркните слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
Жизнь, дом, ткань, стол, сталь, сердце, Яша, ложки,объяснять.

Расставь в словах ударение.
Звонит, диалог, библиотека, щавель, свитер, инструмент, диспансер, документ, квартал, баловать, километр, повторим.

Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

15