Презентация по английскому на тему Технология музейной педагогики в формировании новой модели ученика


Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Музейный предметМузейная культураМузейная коммуникация - Индивидуализирует образовательный процесс;- способствует формированию критического мышления;- активизирует теоретические знания и практический опыт;- раскрывает и развивает способность сопоставлять, высказывать и аргументировать свои мысли;- позволяет овладеть умением мобильно ориентироваться в море информации;- самостоятельно и быстро находить необходимые для решения проблемы факты и активно пользоваться своими знаниями. - даёт возможность каждому быть гибким и приспособленным к условиям быстро меняющейся жизни. Создание условий для развития новой модели ученика путём включения его в многообразную образовательную музейную деятельность, где центральное место  отводится учителю, как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Создание условий для выработки у воспитанников позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию; позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки. Научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей;Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;Формировать навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Формировать детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики; Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; Развивать проектно-исследовательские умения и навыки;Формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие. Создаёт условия для культуротворческой, образовательной деятельности; организует общение ребенка с предметным миром культуры; содействует развитию творческих способностей и формированию культурных потребностей; высоко оценивает оригинальное личное творчество во всех его проявлениях. Занимает позицию созидателя; является не сторонним наблюдателем, а заинтересованным исследователем;проявляет бережное и уважительное отношение к культурному наследию; от ученика требуется не запоминание всего, а понимание и эмоционально-нравственная оценка. В силу ассоциативности мышления такой школьник продуктивнее усваивает то, что входило в зону его субъектного опыта: «я видел, я слышал, я читал, я делал». Обязательное сочетание предметного мира музея с программой; связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью;принцип научности;принцип содержательности; принцип прочности усвоения знаний;принцип толерантности; поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;принцип гуманизма; принцип авторства. Погружение в среду;диалогические формы;методы театрализации и инсценировки;элементы практического исследования, связанного с изучением предмета;метод репродуцирования В основе урока музейный предмет - «вещь»; в основе обучения - «вещный ряд»;ведущая - содержательная сторона, ЗУН - не цель, а средство развития ребенка;творческие потенции, индивидуальные запросы через культуротворческую деятельность;расширение культурного кругозора, формирование художественно-эстетического вкуса, выбор и осознание личных пристрастий - непосредственный контакт с предметом ;- работа по вопроснику - наблюдение, сравнение, анализ; - копирование формы;- поиск аналогов; - имитация действия; - овеществление деталей художественного текста; - историческая реконструкция;- ролевые игры (театрализация);- организационно-коммуникативные игровые ситуации; - Интегрированный урок;- Урок - соревнование (игра, конкурс, турнир, эстафета, викторина);- Урок – исследование (изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж);- урок мудрости (мужества, любви, презентация);- урок-сказка (сюрприз);- урок-суд (следствие, дебаты в парламенте). I ступень (1-4 кл.) - развитие ЗУН посредством игры (игровые технологии) с музейным предметом в образовательной ситуации, «знакомство» и «проба». II ступень (5-9кл.) - развитие ассоциативно-рефлекторных и поисковых функций интеллекта, овладение формальной и диалогической логикой, гармоничное сочетание восприятия произведений искусства с собственной творческой практикой;III ступень (10-11 кл.) - формирование эмоционально-нравственной сферы личности посредством интеграции представлений о культурных феноменах, как целостного восприятия историко-культурного наследия. Развитие художественно-эстетических потребностей, ценностных ориентаций личности. Расширяет кругозор;Учит слушать и слышать;Развивает речь;Повышает самооценку;Мотивирует к активной жизненной позиции;Воспитывает патриотизм, гражданственность;Развивает интерес к истории, культуре, традициям родного края;Способствует осмыслению собственной жизни и определению отношения к миру;Повышает уровень культурно-личностного развития обучающихся;Учит быть толерантным, уважать другие культуры, понимать и принимать их.