ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ


 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ Копаевой Елены Викторовны СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ1.1.Сущность эстетического воспитания детей в семье1.2.Основные формы и методы эстетического воспитания в семьеГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ2.1. Анализ педагогических условий эстетического воспитания в семье2.2. Практические рекомендации по эстетическому воспитанию детей для родителей ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Актуальность выбранной темы определена тем, что для формирования будущего мировоззрения необходимо сформировать эстетический взгляд у ребенка, без которого оно не станет законченным, способным целиком охватить реальность. Многие деятели культуры, педагоги полагают, что формировать личность и эстетическую культуры нужно в семье.В условиях современного общества эстетическое воспитание как орудие формирования полно развитой, слаженной личности обладающей обширным кругозором, многосторонними познаниями и развитыми способностями захватывает все более значимое место. Большой смысл имеет эстетическая среда в семье. Именно в семье складываются те качества, которые больше нигде формироваться не могут. Степень изученности. О надобности сформированности личности и эстетической культуры, - отмечают многие психологи, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский). В.А. Сухомлинский отмечает, что ощущение красоты природы, естественности, окружающего общества, предметов, создает в ребенке особенные эмоционально психические состояния, волнует естественный интерес к жизни, усиливает любознательность, формирует мышление, память, волю и прочие психические процессы. Б.М Неменский утверждал, что эстетическое воспитание является целенаправленным процессом развития у человека эстетического взгляда к реальности. Д.Б. Кабалевский говорил о том, что эстетическое воспитание важно тем, что обеспечивает личностно-ценностную ориентацию личности, формирование ее эстетического взгляда к природной и предметной среде. Исходя из актуальности, и степени изученности нами определена проблема: каковы педагогические условия эстетического воспитания детей в семье. Объект исследования - эстетическое воспитание детей в семье.Предмет исследования – педагогические условия эстетического воспитания детей в семье.Цель исследования – проанализировать педагогические условия эстетического воспитания детей в семье. Отталкиваясь от цели, объекта и предмета нами сформулированы следующие задачи: 1. Определить сущность эстетического воспитания детей в семье; 2. Изучить основные формы и методы эстетического воспитания детей; 3. Охарактеризовать педагогические условия эстетического воспитания в семье; 4.Разработать педагогические рекомендации для родителей по эстетическому воспитанию детей.Методы исследования: изучение научных работ, усвоение документации, теоретический анализ литературы. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы Сущность эстетического воспитания в семье  - организация различной художественно-эстетической деятельности детей, обращенной на формирование у детей способности полностью воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве, в жизни, на выработку эстетических взглядов, понятий и вкусов, а так же развитие творческих способностей и талантов в зоне искусства.Основная задача семьи заключается в обеспечении эстетической подготовки детей, необходимо включать их в большой мир искусства, создать его эффективным средством познания окружающей нас реальности, формирования мышления и нравственной совершенности. «Эстетика в быту» выражает немалое воздействие на развитие художественных взглядов, горизонтов, влечений ребенка. Внешний вид дома, , условия комнаты, игрушки, наряд, фигуры связей между окружающими, их кругозор, круг интересов, отображающиеся в разговорах, в поведении – целый домашний уклад располагает важный смысл для эстетического воспитания.ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.1.1.Сущность эстетического воспитания детей в семье.  Итак, мы разобрали массу форм и методов эстетического воспитания в семье, выдвинутыми разными авторами. Более эффективными показываются воспитательные влияния родителей, исполняемые в общей с детьми трудовой деятельности или совместном отдыхе. Совместная уборка дома, уход за деревьями, цветами и прочий труд приносят восхищение детям своим итогом. Высокое эстетически-воспитательным смыслом в семье обладают общие и семейные праздники, мероприятия. Долгое время остаются в памяти восхитительно накрытый стол, музыкальный дом, коллективные прогулки, песни, пляски, стихи и др.Восхищение красотой передается детям. Чтение делается предметом семейного обсуждения в свободное время. Опытные родители, уча детей умению оберегать природу, не пропускают случая подчёркивать: «Посмотри, как же это красиво!» Значительное эстетически-воспитательное значение имеют семейные визиты в художественные и краеведческие музеи и выставки, филармонии, театра и кинотеатра. Эти формы эстетического воспитания обладают вероятностью передать детям красоту человека, эстетику поведения людей в разнообразных жизненных ситуациях. При этом важно направлять внимание детей только на эстетически-положительное в людях, ведь изъяны всегда заметнее их плюсов.1.2.Основные формы и методы эстетического воспитания в семье Педагогические условия эстетического воспитания в семье:Организация раскованной обстановки;Обширное введение в процесс игры, игровых обстоятельств, игровых приемов и способов;Общественная устремленность деятельностей, позитивная оценка деятельности.- изобразительная деятельность, в процессе которой детвора рисуют, лепят, конструируют, делают аппликации;- художественно-речевая деятельность предполагает чтение детьми стихов, рассказ сказок, рассказов, изобретение загадок, рассказов, мена впечатлениями об увиденном или услышанном, об­суждение иллюстраций в книгах и др.;-занятие музыкой, в ходе которой дети распевают, водят хо­роводы, выступают на концертах, в то же время играя на музыкальных инструментах, прослушивают музыку, придумывают оперу.- театрализованная деятельность полагает игру детей в ку­кольном, плоскостном, пальчиковом театре, игру-драматизацию. Условием и средством эстетического развития так же является художественная деятельность детей, как стимулируемая родителями, так и возникающая по инициативе детей[19, 55].ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.2.1. Характеристика педагогических условий эстетического воспитания в семье 1. Наиболее из результативных средств – постоянное поощрение ребенка к наблюдательности, заинтересованности, к нетрудному для него пониманию свойственных особенностей формы, структуры, цвета предметов и их отличия и сходства.2.Посещайте чаще экскурсии на природу, прогулки в парке, театре, музее; притягивание интереса к небольшим будничным явлениям, к привычным обыденным вещам, чтение сказок, рассматривание картин - это поможет сделать эстетические представления ребенка более насыщенными и интересными.3.Вовремя найденные слова помогают детям осознать, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к позитивной его эстетической оценке. Красиво то, что величаво и слаженно, просто, что тщательно и с любовью выполнено.2.2.Практические рекомендации по эстетическому воспитанию детей для родителей  5. Эстетическое воспитание закладывается именно в семье. Вследствие этого надо как можно ладнее и многообразнее использовать потенциалы семьи. Как можно больше даруйте детям позитивные эмоции, с помощью которых душа вашего ребёнка открывается добру и красоте.6. Приобщайте детей к серьёзной классической музыке. Слушайте вместе с ребёнком музыку Моцарта, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Глинки и др., тем самым, вы разовьёте в нём художественный вкус.7.Пойте вместе с ребёнком любимые  песни, тем самым вы выработаете музыкальный слух и певческие способности.     8. Очень необходимы детям праздники и развлечения. Цель разумного, любящего своего ребенка, взрослого – это умение основать торжество, заполнить нужным для воспитания ребёнка содержанием. Обдумывайте их внимательно  от подготовки до проведения. В радостных попечениях выражается воспитательное богатство совместной работы.   9.Силами родителя нужно сформировать следующие развлечения:- показ сказок;- теневой театр;- игры-драматизации («Любимые сказки оживают в вашем доме»);- музыкально-литературные беседы. В проведении домашних праздников привлекаются дети.10.Чаще затевайте у себя дома дискотеки для ребёнка. Танцы под музыку – это терапевтическое релаксационное средство.     11. Вопреки стараниям взрослых возможно прививать любовь к восхитительному и искреннее увлечение к истинному искусству.      12. В большинстве семей стало быть неплохим обычаем проводить досуг за городом в лесу, у реки, а зимой на лыжах - это помогает почувствовать красоту и силу природы, эстетику, так же семейное сплочение. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Бабанский Ю. К.,"Педагогика". - Просвещение, Москва, 2005г.2.  Божович, Ю. П. Личность и её формирование в детском возрасте. /– М.: Аргументы и факты,2009. – 608 с.3.  Борисова, Е. С. Эстетическое воспитание школьников. / Е. С. Борисова. М.: Просвещение, 2009. – 144 с.4. Гачев, И. Л. Творчество. Жизнь. Искусство. / И. Л. Гачев. – М.: Педагогика,2006. – 176 с.4.  Гавриловец К.В., Каземирская И.И. "Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в семье". – Минск, 20105.  Гончаров И.Ф., "Искусство в эстетическом воспитании" электронное издание 2007.6.  Дримов А. К "Эстетика и современность" Москва, 2008 год7.  Ильин В. С., "Формирование личности в семье: Целостный процесс". Москва.,2004г.8.  Козырева, О. А. "Общие основы педагогики" для студентов специальности "Педагогика и психология". /– Новокузнецк: КузГПА, 2005. – 216 с.9.  Краткий словарь по эстетике. Кн. Для учителя – М.: Педагогика, 2005. – 288 с. 10.  Лихачев Б. Т., Квятковский Е. В. Сущность, принципы и система эстетического воспитания детей. – педагогика,2009. - №7.11.  Максимова З.Н. "Народное искусство в эстетическом и трудовом воспитании детей" Москва, 2008год12.  Неменскии Б.М. Эстетическое воспитание на современном этапе: Сб. статей. — М.,2009.13.  Радугина А.А., Эстетика. Под ред.– М.,2008.14.  Смольянинов, Д.В. "Красота природы и воспитание красотой." /– М.: Педагогика,2007. – 176 с.15.  Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. – 2-е изд. /– М.: Детская литература,2006. – 367 с.16.  Таборидзе, А. К. Эстетическое воспитание школьников. Вопросы теории и методики. / А. К. Таборидзе. – М.: Профиздат,2011. – 254 с.17.  Толстых, А. В. Воспитание в семье. / А. В. Толстых. – М.: Педагогика, 2008. – 128 с.18.  Хрипкова, А. Г Мир детства: Юность. / А. Г. Хрипкова. – М.: Педагогика, 2008. – 432 с.19.  .Шестаков. В.П., Идеи эстетического воспитания. Антология. В 2 томах/ Сост. М., 2010г Таким образом, все задачи решены. Цель была достигнута.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!