Технологическая карта урока по теме Чистота — залог здоровья, Окружающий мир, 2 класс, ПНШ

Технологическая карта урока
по учебному предмету «Окружающий мир»
2 класс, Перспективная начальная школа
Автор: учитель 1 квалификационной категории МАОУ «Лицея № 35 г. Челябинска» Ишукова Ю.А.

Тема: "Чистота залог здоровья"
Цели:
-формировать знания о правилах личной гигиены;
-развивать в детях желание быть аккуратными, чистоплотными;
-воспитывать бережное отношение к здоровью, окружающему миру.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Оборудование:  проектор, экран, карточки для групповой работы, листы самооценки, набор влажных салфеток




Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Самоопределение к деятельности.
Сообщение темы урока
Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку (слайд №1)
Оцените свою готовность к уроку
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»? (слайд №2)
- Это слово обозначает пожелание здоровья. - Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?
- А вы когда-нибудь болеете?
-Значит, как надо относиться к своему здоровью?
- Ребята, здоровье – это самое большое богатство.
Прочитайте и объясните пожалуйста смысл пословиц (слайд №3)
Какова тема нашего урока?
Оценивают по критериям:
- необходимые вещи;
- их порядок и расположение на парте;
- эмоциональный настрой на урок
«Я полностью готов к уроку,
потому что у меня на парте лежит учебник, тетрадь по окружающему миру, пенал, дневник».

Предметные: знать значение понятия «микробы»;  где человека подстерегают микробы;  основные правила личной гигиены; уметь:
 выполнять правила личной гигиены; рассказывать о способах борьбы с микробами
Метапредметные: исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний, постановка целей урока
Для здоровья нам нужна чистота. Скажите, а что может помешать чистоте? (грязь, микробы)
Давайте тогда сформулируем для себя цели урока и познакомимся с листом самооценки (по шкале «Светофор»): (слайд №4)
Узнать кто такие микробы
Проверить как они попадают в наш организм
Понять как с ними бороться
Найти способы сохранения своего здоровья
Читают, слушают, в ходе коллективной беседы отвечают на вопросы.





3. Изучение нового знания

Скажите, а есть ли микробы в воде? Можно ли пить сырую воду?
**Сейчас нам Арина покажет как выглядит капля воды под микроскопом (рассказ ученице о микробах в воде) (слайд №5)

- Как же обезопасить себя от микробов в воде?
Работа с учебником с. 72 и вывод: воду для питья нужно кипятить!
Физминутка про хомячка, который тоже пил кипяченую водичку
Слушают, высказывают свою точку зрения. Находят отрывок, читают, делают вывод

Заносят 1 результат в лист самооценки


5. Первичное закрепление (практическая работа)
**Артем выучил стихотворение о том, где могут жить микробы.
-Где любят находиться микробы?
- Предположите, а в вашем классе есть микробы? Ведь этот класс каждый день хорошенько убирается. Как проверить? Для этого проведём исследование. Мы разделимся на 6 групп и каждая получит задание, после выполнения которого нужно сделать вывод о чистоте объекта.
Инструкция для группы:
Исследуйте чистую влажную салфетку, запомните её вид
Проведите влажной салфеткой по своей парте, обложке тетради или дневника, портфелю.
Исследуйте ещё раз салфетку.
Сравните результаты и сделайте вывод.
Сделайте вывод по исследованию, присутствует ли пыль в помещении, на вещах и предметах? Где «живут микробы»?
Проводят исследование, сравнивают визуально результаты, делают выводы.







Заносят 2 результат в лист самооценки


6. Обобщение знаний
Когда же нужно мыть руки?
Арина сейчас обобщит наши знания, а девочки предложат способы борьбы с микробами в нашем классе
**Выступление Тарасовой А. и рисунки детей

Физминутка о том, как правильно мыть руки (слайд №6)

Что такое гигиена? (слайд №7)

Работа в парах в тетради для самостоятельных работ с. 45 з.63 Поработаем в парах и определим какие личные вещи по правилам личной гигиены никому нельзя давать?

Слушают, смотрят, запоминают, отрабатывают действия на физминутке.
Работаю в парах, предполагают, находят верные ответы.


Заносят 3 результат в лист самооценки


7.Самостоятельная работа, анализ
Давайте еще раз прочитаем правила гигиены: (слайд №8)
И проверим себя – всегда ли мы их выполняем?
Работа в тетради для самостоятельных работ с. 46 з.64



Читают, отвечают на вопросы, анализируют, планируют свои дальнейшие действия
Заносят 4 результат в лист самооценки


8.Домашнее задание
Выполните в ТСР з.65 со стр. 46 – нарисуй знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены, а для особо любознательных прочитать статьи о гигиене в Хрестоматии по окружающему миру на с.125-128 (слайд №9)
Осуществляют запись домашнего задания.



9. Рефлексия. Реализация целей, задач, самооценка ребенка. Итог урока
А теперь подведем итоги своей работы и проверим, удалось ли нам достигнуть поставленных целей?
Дети до конца заполняют листы самооценки и выставляют себе оценку за урок (слайд №10)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья - ..чистота!
Спасибо за урок! Вы отлично справились! Я вами горжусь и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила гигиены и не заболеете! (слайд №11)
Участвуют в организованной дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения в листе самооценки.





15