Классный час «Чистота — залог здоровья»


Классный час
«Чистота – залог здоровья»
Цель:
познакомить с основными правилами личной гигиены.
Оборудование:
картинка с изображением Мойдодыра;
мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок, обувная щётка;
альбомные листы и фломастеры.
Ход проведения:
Введение в тему.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами составили режим дня. То, о чём сегодня мы будем говорить – необходимый режимный момент.
Давайте вспомним, как вы проводите своё утро. (ответы детей)
ΙΙ. Беседа
- Что важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям? (ответы детей)
- А что делаете вы по утрам?
– Как вы думаете, какое отношение к здоровью имеет чистота?
- Сегодня тема нашего классного часа «Чистота – залог здоровья».
– Вы, наверное, без труда узнаете нашего сегодняшнего гостя. Он пришёл из известной сказки К. Чуковского. Вы помните такие строки:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать…
Откуда эти строки?
– Кто главный герой стихотворения Чуковского?
Верно, это Мойдодыр.
Почему с мальчиком произошли такие неприятности?
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…
Чем же закончилась эта история?
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
Какие помощники Мойдодыра помогли мальчику преобразиться? Отгадайте загадки.
Пузырьки пускало,
Пеной к верху лезла
И его не стало
Всё оно исчезло. (мыло)
А вот какую пользу приносит мыло, оно сейчас вам расскажет.
Мыло: Когда вы намыливаете руки, образуются маленькие пузырьки, которые создают слой лёгкой пены. Эти пузырьки удаляют с кожи частички грязи и уносят их с собой. Вода смывает пену, а вместе с ней и микробы!
Варить мыло научились в глубокой древности. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке. В России такие заводы стали строить при царе Петре Ι. Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.
Как вы думаете, ребята, как часто надо мыть руки? А лицо? (ответы детей)
Действительно, руки надо мыть как можно чаще, обязательно перед каждым приёмом пищи, после прогулки на улице, после общения с домашними животными. Лицо достаточно умывать утром и вечером.
А теперь отгадайте следующую загадку Мойдодыра и узнайте его следующего помощника.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щётка:
А знаете ли вы, что давным-давно, когда зубной щётки и в помине не был, люди всё же чистили зубы. Так древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. У народов Азии было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку и называлось оно – зубной веник. В России, как и в других странах Европы, зубная щётка появилась 300 лет назад.
А как часто вы чистите зубы? (ответы детей)
Чистить зубы надо два раза в день – утром и вечером после приёма пищи в течение 2 минут.
Возьмите в руки ваши ручки. Представьте, что это зубная щётка. Покажите, как вы чистите зубы.
А теперь посмотрите. Представьте, что эта расчёска – наши зубы, а кусочки ваты на ней – частички пищи, застрявшие между зубами. А теперь я попробую почистить эти зубы так, как вы показали, слева направо или справа налево. Что получилось? (вата не отчищается)
А давайте проведём щёткой сверху вниз или снизу вверх. Что происходит? (вата легко снимается)
Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы? (ответы детей).
А вот еще загадки.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Щётка)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Плещет тёплая вода
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
- Какие из этих предметов предназначены для личного пользования? (зубная щётка, расчёска, полотенце)
III. Работа в группах.
Давайте составим памятку с правилами личной гигиены. (Дети работают в группах, составляют памятки).
VI. Обобщение.
Итак, чтобы быть чистым, каждому человеку необходимо соблюдать правила личной гигиены. Давайте прочитаем эти правила и запомним их. (Дети читают свои правила)
- Ребята, а для чего мы все должны соблюдать правила гигиены? (ответы детей)
Конечно, чтобы быть чистыми, но это не самое главное. Важнее, что мы этими процедурами боремся с микробами, очень вредными микроорганизмами, которые вызывают множество различных болезней человека. Микробы подстерегают нас повсюду: на улице, в помещении, в магазинах, в транспорте.
А что будет, если пренебречь простыми правилами гигиены?
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки.
За ним гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Понравилось вам стихотворение? О чём оно?
- Да, действительно, с таким человеком никто не захочет дружить. Но самое страшное, что человек, не выполняющий правила гигиены, не заботится о своём здоровье, поэтому подвержен разным болезням и тем самым наносит огромный вред своему здоровью.
- Давайте нарисуем Город Чистюль. (Дети работают на альбомных листах, затем обсуждают свои рисунки).
V. Итог.- Итак, о чём вы сегодня узнали?
- Как нужно заботиться о себе, чтобы помочь своему здоровью?
- Почему чистота – залог здоровья?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!