«Основные затруднения в обучении четвероклассников. Психологическая поддержка ребенка в семье»


Родительское собрание в 4а классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»«Психологическая поддержка ребенка в семье»Учитель Бабешко Е.В.2016 год Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях. Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.Мой ребенок расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби мешают его учебе в школе. Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “-”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “+”, 7“+”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “-”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Результаты анкетирования учеников 4 а класса Основные затруднения вызывают домашние задания по математике, русскому языку.На выполнение дом. заданий в среднем 1,5 – 2 часа.Большинство учеников имеют свое рабочее место в доме.За помощью обращаются по необходимости к взрослым.За редким исключением не делают задания. Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов Рекомендации родителям 1.Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме Отрицательные» эмоции играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция - это сигнал тревоги, опасности для организма. «Положительная» эмоция - это сигнал возвращенного благополучия. Ясно, что последнему сигналу нет необходимости звучать долго, поэтому эмоциональная адаптация к хорошему наступает быстро. Сигнал же тревоги должен подаваться до тех пор, пока опасность не устранена. Вследствие этого застойными могут оказаться только «отрицательные» эмоции. При этих условиях страдает здоровье человека. Поэтому мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции и добра».  Родительский тренинг. 1 Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. 2.  Как вы думаете от чего зависят эмоции ребят?  3. Назовите выражения:во-первых, запрещенные в общении с ребенком в семье;- во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.        При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что…Сколько раз надо повторять…О чем ты только думаешь…Неужели тебе трудно запомнить, что…Ты становишься…Ты такой же, как…Отстань, некогда мне…Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…        При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).Как хорошо, что у меня есть ты.Ты у меня молодец.Я тебя очень люблю.Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:  - Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка. - Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.  - Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки. - Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам. - Помогайте, когда просит. - Поддерживайте и отмечайте успехи. - Избегайте подчёркивания промахов ребёнка. - Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами. - Разрешайте конфликты мирно. - Демонстрируйте оптимизм.  “Все в ваших руках” Желаем удачи! Благодарим всех за внимание.