Методическая разработка по русскому языку Публицистический стиль речи


Тема урока: «Публицистический стиль речи»
Цель урока:
Систематизировать, закрепить знания по теме «Публицистический стиль речи», написать статью.
Задачи урока:
Обеспечить в ходе урока закрепление понятий
Актуализировать знания по теме
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности
Создать условия для развития воображения
Содействовать развитию культуры речи
Учебная проблема: Как защитить родной русский язык?
Ход урока:
Содержание Действие обучающихся Время
Организационный момент 2-3 мин
-приветствие обучающихся
-контроль готовности студентов и оборудования -добровольное распределение по группам Мотивация 2 мин
-чтение высказывания Л.Н.Толстого
Приложение №1 -внимательное слушание Актуализация знаний 13 мин
-обсуждение высказывания
-опрос по заданию
-чтение письма
Приложение №2
-опрос по письму
-повторение правил
-формирование темы
-формирование цели
-формирование задач -беседа
-отвечают на поставленные вопросы
-внимательное прослушивание письма
-выполняют задание
-формируют тему, задачи
Проверка домашнего задания 6-7 мин
-преподаватель создаёт приятные условия для проведения данного этапа урока
-задаются дополнительные вопросы обучающимся -обучающиеся показывают ранее подготовленные кластеры
-защищают свои работы
-отвечают на вопросы Практическая работа 16 мин
-работа в группах
-выполнение творческих заданий, а именно:
написание статьи
рисование плакатов
защита своих проектов
-подведение к итогу урока -выполнение творческих заданий
с применением полученных знаний
-защита своих проектов Подведение итогов 2 мин
-выставление оценок руководителями групп каждому участнику своей команды
Приложение №3 Руководители двух групп выставляют объективно оценки каждому участнику из своей команды Рефлексия 2 мин
Домашнее задание Приложение №1
Высказывание Л.Н.Толстого:
«Мы часто повторяем, что о человеке судят по делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого. Всё фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других, вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств».
Приложение №2
Письмо
Учащимся группы АМ-15
КГБ ПОУ КСМТ
«Уважаемые ребята группы АМ-15, пишем сообщить вам, что в г.Москва готовится выпуск журнала, посвящённого проблемам русского языка.
Всем известно, что русский язык – это язык великой классической литературы, язык Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого. Но, к сожалению, люди очень безответственно ведут себя по отношению к такому богатству: не ценят и не берегут. Особенно это касается молодёжи. Когда слушаешь передачи на телевидении, читаешь статьи в популярных газетах, начинаешь понимать, особый шик молодежь видит в «ненормативной лексике», другими словами, в жаргоне и сквернословии. Владимир Даль считал, «что культурный человек должен уметь играть синонимами, он должен знать, когда, например, назвать зеленый побег растением, когда злаком, а когда — травинкой». К великому огорчению даже по телевидению язык часто упрощают: «Ну, в общем, эта штука...».
Мы верим, что богатому, сильному русскому языку беда не грозит. Беда грозит людям. Словесная убогость свидетельствует о душевной нищете. А это уже не языковая проблема, а нравственная.
Русский литературный язык надо беречь от засорения вульгаризмами и жаргонизмами, от грубых и непристойных выражений.
Мы приглашаем принять участие в выпуске журнала и просим до конца апреля 2016 года прислать статью в соответствии с заявленной темой. Надеемся на сотрудничество.
Международная
организация ЮНЕСКО
Приложение №3
Самооценивание
Фамилия, имя Активное участвует в беседах, отвечает на поставленные вопросы Хорошо себя показал в практической работе Проверка домашнего
задания Оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10