ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ


ТЕМА: ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМЦели:
Образовательная: научить выпиливать лобзиком изделия из фанеры.
Воспитательная:воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;
воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.
Развивающая:развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;
развивать творческое мышление и воображение;
развитие у учащихся самоконтроля.
Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, выпиловочный столик; заготовка из фанеры, копировальная бумага, шаблоны, шило, карандаш, шлифовальная шкурка; надфиль; изделия, выпиленные лобзиком; ноутбук, альбом по выпиливанию.ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Переход к изучению новой темы.
Итак, мы уже изучили пиление столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент – лобзик.
План:
Устройство лобзика и подготовка его к работе.
Приспособления для выпиливания.
Выпиливание лобзиком.
Правила безопасной работы при выпиливании.
IV. Изучение новой темы.
015430500
1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.
2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и
правильной установки пилки.
Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.
Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).
Установки пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима и вручную).
3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.
137160012065000
Выполнить разметку рисунка с помощью шаблона или копировальной бумаги.
Установка выпиловочного столика, заготовка должна находиться на уровне груди.
Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.
В первую очередь выпиливать внутренний контур.
При необходимости выпиливать внутренний контур, отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.
Лобзик перемещать вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.
В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.
Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.
Работа с обучающимися по «Правилами безопасности при выпиливании».- Каждому обучающемуся раздается с карточка с правилами. Обучающиеся читают данные правила. Затем учитель комментирует каждый пункт правил, параллельно беседуя и задавая вопросы учащимся и затем ученики записывают их в тетрадь.
V. Практическая работа. 1. Вводный инструктаж.
Выбор изделия для выпиливания.
Выбор подходящей заготовки из фанеры.
Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги (шаблона) на заготовку.
В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом и просверлить.
Подготовка рабочего места и закрепление пилки.
Выпиливание изделия лобзиком.
Зачистка изделия наждачной бумаги и надфилем.
Текущий инструктаж.
Следить, чтобы учащиеся только исправными приборами.
Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.
Контролировать ход практической работы.
Заключительный инструктаж.
Характеристика успехов и ошибок в работе.
VI. Закрепление изученного материала на уроке.
Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ.Из каких частей состоит лобзик (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка).
Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной шкуркой и надфилем).
VII . Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и в дневники.
VIII. Домашнее задание: