Технологическая карта урока на тему Выпиливание лобзиком


Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока: ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры или тонкой древесины, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы; формировать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Задачи урока: научить качественно выпиливать детали из фанеры по разметке.
УМК: «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» под ред. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.
Оборудование: лобзик ручной, выпиловочный столик, рисунок, копировальная бумага, карандаш простой, шило, напильники, надфили, заготовка из фанеры 110 х 110 х 4 мм (по количеству учащихся), столярный верстак.Этапы урока Приемы обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент Создание благоприятного психологического настроя на работу. Приветствует учащихся: Вот звенит для вас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели.
Проверка готовности учащихся к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний Обобщающая беседа с учащимися «Тот, кто в жизни сделал красивое хоть раз, плохо сделать уже не захочет» С.Фёдоров.
Показ слайда №1
Отвечают на вопросы учителя.
Ставят цели и задачи урока. Личностные: готовность к равноправному
сотрудничеству.
Коммуникативные:
использование критериев для обоснования своего суждения.
3.Объяснение нового материла Презентация куроку Объясняет тему с использованием презентации к уроку. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.
Показывает приёмы закрепления пилочки в лобзике,
приёмы выпиливания лобзиком.
Техника безопасности.
Слушают, делают записи в тетрадях,
обдумывают учебные действия, планируют свои дальнейшие действия.
Знакомятся с техникой безопасности по раздаточному материалу. Приложение №1.
Познавательные:
извлечение необходимой информации из текста.
Регулятивные:
фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
4.
Первичное закрепление Работа в парах Контролирует (выборочно) ответы учащихся на вопросы.
Приложение №2.
Отвечают на вопросы раздаточного материала (Приложение №2) и проговаривают последовательность выполнения работы.
Приложение №3.
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: нравственно-этическое оценивание
усваиваемого содержания.
Познавательные:
определение последовательности и технологии выполнения.
5. Динамическая пауза Физкультминутка под музыку. Показ упражнения для глаз.
Выполняют упражнения 6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Индивидуальное выполнение
задания.
Групповая работа Следит за правильностью приёмов переноса рисунка на фанеру, оказывает помощь.
Контролирует правильность рабочей позы и хватки инструмента, соблюдение правил безопасности труда.
Предупреждает возможные типичные ошибки. Учащиеся организуют своё рабочее место, выбирают фанеру, переносят
свой рисунок. Приложение №4
Подготавливают лобзик к работе. Личностные: осознание
ответственности за общее дело
Регулятивные: волевая
саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму.
7. Рефлексия деятельности Продолжить предложение. «Тот, кто в жизни сделал красивое хоть раз, плохо сделать уже не захочет» С.Фёдоров.
Предлагает продолжить предложения:
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Меня удивило…
Мне захотелось… Высказывают свои варианты продолжения предложений. Личностные: адекватное
понимание причин успеха.
Коммуникативные:
формулирование своего
мнения, учёт разных мнений.
Познавательные: контроль и оценка процесса
деятельности.
8. Домашнее задание Записывает на доске п.14 стр. 59. Записывают в дневник
домашнее задание.