Конспект занятия по музыке для класса предшкольной подготовки Музыка весны


Технологическая карта организованной учебной деятельности № 51 Дата___________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «творчество» РАЗДЕЛЫ: музыка ТЕМА: музыка весны
Цель:  Познакомить ребят с особенностями музыки, изображающей весеннюю природу.- расширить музыкальный репертуар на весеннюю тематику;- познакомить детей с творчеством композиторов П.И. Чайковского, В. Косенко;- формировать навыки слушания музыки, умение анализировать настроение музыкального произведения.
  Оборудование: , музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений,
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность   детей
 
Мотивационно-
побудительный Музыкальное приветствие.
Дети, какое сейчас время года?
Что происходит с природой весной?
Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-экскурсия на природу.
Я предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы находимся на полянке.
Звучит музыка «Звуки природы» Ребята, посмотрите, как происходит пробуждение природы. И вслушайтесь в звуки природы.
Прекрасная весна шагает по земле. Она пробуждает природу.
Какими цветами можно нарисовать весну?
Какие звуки природы вы услышали? Дети стоя в кругу произносят слова:
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Зравствуйте мои друзья!
Снова рад вас видеть я. »
Весна
Природа просыпается.
Закрывают глаза.
Слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Организационно -поисковый  Слушание музыки
Ребята, весной, как вы уже заметили, очень часто меняется погода. То выглянет солнышко, то пойдёт дождик, то подует ветерок, через время снова выглянет солнышко и мы наслаждаемся пением птиц.
Вот, прислушайтесь. Снова пошёл дождик.
Прослушайте пьесу «Дождик» В. Косенко.
Ребята, какое настроение у вас было, когда вы слушали пьесу?Какая по характеру музыка?
А сейчас, прослушайте еще одно произведение, и определите о чём композитор хотел вам рассказать, какую картину?
(Слушание музыки П. Чайковский «Песня жаворонка»)
Ребята, что вы представили, слушая это произведение?
Это произведение написал русский композитор П.И. Чайковский и называется оно «Песня жаворонка». (на экране фото композитора, название произведения)
Скажите, пожалуйста, что общего в этих двух произведениях?
На каком инструменте они исполнены? (на экране фото инструмента фортепианоСлушают
Слушание В. Косенко «Дождик» на экране фото композитора, название произведения)Ответы детей
Слушание
Ответы детей
Фортепиано
Рефлексивно - корригирующий
 
   - Какое впечатление у вас от прслушанного?
- Что больше всего запомнилось? Ответы детей
 
Ожидаемый результат:
 
Знать:  творчество композиторов- Чайковского, Косенкова
Иметь: навыки слушания музыкиУметь: анализировать настроение музыкального произведения