Интеллектуальная игра Сказочная карусель.

Интеллектуальная игра «Сказочная карусель»
для учащихся 1 класса.


Цель: Создание условий для формирования у детей культуры чтения.

Задачи: 1. Развитие интереса к книгам, к процессу чтения.
2.Формирование у детей коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.


Оборудование и атрибуты:
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Презентация (слайды 1- 31)
5. Задания в конвертах к конкурсам:
- «Собери пословицу»
- «Кто в сказке лишний»
- «Доскажи имя сказочного героя».
6. 4 солнышка на палочке, 40 лучиков.
7. Картинки с изображением сказочных героев 4Х2.
8. Медальки 24 шт. «Знатоку сказок»

Участники:
4команды учеников по 6 человек, учитель- ведущий, Баба Яга, жюри-ученицы 5А класса.

Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Два месяца назад на конкурсе «Читающая семья - Кузины друзья» вы получили посылку от Деда Читоведа с тетрадями. Он доволен, как вы ведёте тетради по чтению. Отлично выполняют работы: Анжела, Устина, Даша .Дед Читовед желает всем ребятам аккуратно вести тетради. Сегодня мы получили от него сообщение (слайд №1). В компьютере сбилась программа, и название игры рассыпалось. Давайте, восстановим его (слайд №2).

Стихотворение (ученица):
Сказки, сказки - ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Карусели сказок весело летят,
Значит, в гости к нам они спешат.
(слайд №3)

Ведущий: Предлагаю всем разделиться на 4 команды по 6 человек. Помогут это сделать детали картинок, которые у каждого из вас в руках. Составив картинку, вы определите название своей команды.
(Садятся за столы, называют команды: «Красная Шапочка», « Дюймовочка» «Вини-Пух», « Чебурашка», выбирают капитана)

Ведущий: Познакомьтесь с правилами игры (слайд № 4)
За каждое правильно выполненное задание, команда получает лучик солнца. По количеству лучиков определим победителей. Помогать мне будут мои ученицы из 5 А класса.
Итак, девиз нашей игры (слайд №5)

Ведущий: Чтобы попасть в сказку нам нужно узнать, о чем гласит народная мудрость.
(Командам раздаются конверты, разрезанные таблички с пословицами)

Задание № 1. «Составить пословицу и прочитать ее».
- Читает – летает, да ничего не понимает
- Книга книгой, а своим умом двигай
- Чтение – лучшее учение
- Хорошая книга – лучший друг

Ведущий: Мы попали в сказку (слайд №6)
О! Знакомая избушка. Дети, что нужно сказать, чтобы попасть в нее?
(Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом).
( Появляется Баба-Яга.)


Баба-Яга: Здравствуйте ученички! Зачем явились?

Ведущий: Кто это? В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»!

Баба-Яга: А читали ли вы эту сказку? Отгадайте: - Кто в сказке лишний?

Ведущий: Возьмите конверт с заданием Кто в сказке лишний? И подготовьте ответ.

Задание № 2. « Кто в сказке лишний?»
- Аленушка, муж, жена, Иванушка, крот.
- Баба-Яга, мышь, волк, Иванушка, Аленушка.
- Яблоня, река, Баба-Яга, печь, лиса.
- Иванушка, Аленушка, Баба-Яга, медведь, мышь.

Баба-Яга: Да, знаете вы сказку. А кто ее сочинил? Эх, не дали мне Ивашку
поджарить, ну да ничего я других на ужин припасла.

Ведущий: Злая ты бабуся. С кем это ты решила расправиться. Отпусти героев сказок,
мы хотим встретиться с ними.

Баба-Яга: А вот угадаете кто у меня в избушке – отпущу, а если нет – сами обедом
станете!

Ведущий: Давайте ребята отгадаем, кто у Бабы-Яги в избушке спрятан.

Задание № 3. «Отгадай загадку»
Баба-Яга: - У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос.
(Буратино, слайд № 7)



- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!
(Колобок, слайд № 8)


- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка, слайд № 9)


- Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка, слайд № 10)
Баба-Яга: Ваша взяла! Отпускаю я героев сказок.

Ведущий: Наши дети знают и других героев сказок, имя которых из двух слов состоит!

Задание № 4. «Доскажи имя сказочного героя»

(Детям выдаются карточки, где написано начало имени. Нужно прочитать и досказать имя.)

Баба-Яга Крошечка-Ховрошечка Василиса-Прекрасная Доктор-Айболит
Соловей-Разбойник Иван-Царевич Лисичка-Сестричка Кощей-Бессмертный
Царевна-Лягушка Конек-Горбунок Зайчик-Попрыгайчик Красная Шапочка

Ведущий: Сказки просят: «А сейчас вы, друзья ,узнайте нас» .

Задание № 5. «Угадай сказку»

- А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)





- Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок Золотой-Гребешок»)



- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(«Дюймовочка»)

Баба-Яга: Что-то скучновато стало, пора бы и повеселиться.


Физкультминутка.

Баба-Яга: Молодцы! Хорошо зарядку делаете. А вот сказки рассказывать вы точно не умеете?

Ведущий: Следующее задание под названием продолжи сказку.

Задание № 6. «Продолжи сказку»

1) Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за ..

2) Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто!
- А я

3) Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось .

4) Покатился колобок по дороге, а на встречу ему Заяц .

Баба-Яга: Слыхала я, что нынче дети читать не любят, все бы за компьютерами сидели, да мультики смотрели. А вы, первоклашки ,читать -то хоть научились?

Ведущий: Давайте, ребята, покажем бабушке, как мы умеем читать! Нам пришли СМС сообщения. Узнаем от кого они пришли.

Задание № 7. «Кто прислал СМС»

(Слайды № 11-14)
№ 11 – заяц
№ 12 – козленок
№ 13 – сова
№ 14- дюймовочка

Баба-Яга: Вижу, умеете вы читать. А любимые у вас сказки есть?

Ведущий: Наши дети принесли книги со своими любимыми сказками. Посмотри, бабушка как много их!
(Выставка любимых детских книг)

Баба-Яга: Какие книги интересные, красочные..

Ведущий: А теперь дети будут узнавать сказку по иллюстрации.

Задание № 8. «К какой сказке иллюстрация?»

(Слайды № 15 -30)

Баба-Яга: А сами вы ребята рисовать умеете?

ДЕТИ: Умеем! Конечно умеем!

Ведущий: Эти картинки нарисовали наши дети.

Баба-Яга: (Рассматривает картинки детей)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Сказки часто заканчиваются так (Слайд № 31)
Ребята, как вы понимаете эти слова?

Дети: Сказки учат добру, справедливости, дружбе и т.д.

Ведущий: Все вы, ребята, знатоки сказок. Дед – Читовед присваивает вам это почетное
звание и награждает медальками!

Подведение итогов.
Награждение!


Ожидаемые результаты.


Дети научатся выполнять задания в командах. Игра учит уважать иное мнение, стремиться к взаимопониманию. Благодаря игре появится интерес к чтению книг.


Составитель: учитель высшей квалификационной категории Гуляева А.А.

15