«Спортивный праздник «Олимпиада для всех и для каждого


Разработка внеклассного мероприятия
«Спортивный праздник «Олимпиада для всех и для каждого
(в честь открытия ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»)
Актуальность данной разработки очевидна, поскольку впервые за всю историю, зимние Олимпийские игры прошли на территории России в городе Сочи в 2014 году. Это вторые Игры, которые проводятся на территории нашей страны, после летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве.
Олимпийские игры – это комплексные международные соревнования спортсменов-олимпийцев, великий праздник молодежи мира. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Мероприятие проводится на основании положения (Приложение 1). Программа спортивного праздника рассчитана для организации и проведения соревнований между командами старшеклассников образовательных учреждений, специалистами МКУ УО «Комитет образования» Междуреченского городского округа, педагогическими работниками образовательных учреждений, родителями. Результаты заносятся в протокол (Приложение №2).
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей, привлечение их к активным видам отдыха.
Задачи:
пропагандировать олимпийское движение для физического, нравственного и эстетического воспитания населения;
воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки к товарищу, средствами занятий спортом в духе взаимопонимания и дружбы;
приобщать детей и взрослых к здоровому образу жизни;
совершенствовать физкультурно-оздоровительную и спортивную работу среди населения.Участники: обучающиеся 8-х – 9-х классов образовательных учреждений, родители, педагогические работники. Состав команды - 10 человек.
Условия проведения:Соревнования проводятся на улице в зимний период.
Оборудование: сигнальные конусы – 30 шт, гимнастические пенки (по количеству заявленных команд), «пазлы» с изображением символов Олимпиады ( по количеству команд),резиновые мячи (по количеству заявленных команд), хоккейные клюшки (по количеству заявленных команд), детские санки без спинки (по количеству заявленных команд), лыжи на петлях с палками (по количеству заявленных команд), стойки с мишенью (по количеству заявленных команд), детские санки с веревкой (по количеству заявленных команд), швабра (по количеству заявленных команд), деревянный или пластмассовый диск (по количеству заявленных команд), ворота для флор бола или мини барьеры (по количеству заявленных команд).
Ход мероприятия:
3521710158115Открытие спортивного праздника.
Парад участников соревнований.
Ведущий приветствует участников соревнований.
Приветственное слово начальника официальных гостей.
Поднятие флага РФ и Олимпийского флага под Гимн РФ.
Ведущий дает старт мероприятия.
1 эстафета «Олимпийская мозаика» (Талисманы Зимней Олимпиады Сочи-2014)
Инвентарь: «пазлы» с олимпийской символикой, лист А-3 с рисунком, туристическая пенка.
2540635В руках у каждого из участников команды элемент «пазлов» с олимпийской символикой. Поочередно участники бегут до фишки, собирают картинку, возвращаются обратно. Эстафету передают касанием руки. Побеждает команда, которая правильно и быстро соберет картинку.
2 эстафета «Хоккей»
3426460294640Инвентарь: конусы, хоккейная клюшка, резиновый мяч, ворота от флор бола или мини-барьер.
Поочередно участники ведут клюшкой мяч, обводя три конуса, до отметки, выполняют бросок в «ворота», возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Подсчет идет по времени и по количеству забитых мячей.
-825506146803 эстафета«Скелетон» (санный спорт) Инвентарь: детские санки без спинки
Все участники команды, поочередно лежа на санках (на животе) толкаясь руками, преодолевают дистанцию до отметки и обратно.
30753056121404 эстафета «Биатлон». Инвентарь: пенка, лыжи на петлях (короткие), палочки, стойка с мишенью, резиновые мячи.
Поочередно участники команды бегут на лыжах до пенки, из позиции лежа на животе, кидают мячи(5 штук) в мишень и возвращаются на лыжах обратно. Подсчет результата идет по времени и по количеству попаданий в мишень.
4533903028955 эстафета «Бобслей». Инвентарь: детские санки с веревкой.
Участвуют сразу два участника команды. Один участник садится на санки, второй катит его до фишки, там меняются местами и возвращаются обратно, передают санки следующим двум участникам и т.д.
29781503257556 эстафета «Керлинг» Инвентарь: швабра (метла, гимнастическая палка), круглый брусок из дерева или легкоатлетический диск, напоминающий камень.

Поочередно участники катят шваброй (метлой, гимнастическойпалкой) брусок до фишки и обратно.
Награждение.
2574290174625По результатам соревнований подводится итог с определением победителей (1, 2, 3 место) и награждение дипломами и памятными призами. Участники не занявшие призовые места награждаются благодарственными письмами.


Приложение 1
Положение
о проведении спортивного праздника «Олимпиада для всех и для каждого» (в честь открытия ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»)
1. Общие положения
1.1. Соревнования проводятся с целью пропаганды физической культуры и спорта, повышения престижа здорового образа жизни среди жителей города Междуреченска.
1.2.Задачи:
- прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- привлечь детей и родителей, работников образования к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни;
- пропагандировать Олимпийское движение.
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину
2. Руководство организацией и проведением
2.1. Общее руководство организацией и проведением осуществляет МКУ УО.
2.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на организационный комитет МБОУ ДОД ДЮЦ.
3. Сроки и место проведения
3.1. Соревнования проводятся (по согласованию)на городской площади.
3.2. Время проведения – 14.00 часов
4.Участники
4.1. К участию в соревнованиях допускаются представители родительских комитетов, специалистов МКУ УО, педагогических работников образовательных учреждений и обучающихся 8-х – 9-х классов образовательных учреждений, не имеющих медицинских противопоказаний.
4.2. Состав команды 10 человек.
Команда обучающихся - 10 человек (независимо от пола).
Команда педагогических работников- 7 женщин + 3 мужчины.
Команда специалистов МКУ УО - 7 женщин + 3 мужчины.
Команда городского родительского комитета - 7 женщин + 3 мужчины.
5. Программа
5.1. Соревнования проводятся по типу «Веселые старты».
6. Определение победителейи награждение
6.1.Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов за все этапы эстафеты.
6.2. Все команды, участвующие в празднике, награждаются грамотами МБОУ ДОД ДЮЦ (оргкомитета),вымпелами и призами.
6.3.Награждение проводится по номинациям «Самая быстрая», «Самая техничная», «Самая меткая», «Самая дружная», «Самая активная», «Самая эмоциональная», «За волю к победе».
6.4.Команды обучающихся дополнительно награждаются призами от родительского комитета.
7.Заявки.
7.1. Предварительные заявки об участии в соревнованиях подаются за десять дней до начала соревнований в МБОУ ДОД ДЮЦ
7.2. Заявки, заверенные врачом и директором образовательного учреждения, на участие обучающихся, подаются в день соревнований за 30 минут до начала старта.
7.3. На команды педагогических работников, родителей и специалистов МКУ УО представители команд собирают расписки с участников о том, что они не имеют ограничений в состоянии здоровья и могут участвовать в соревнованиях.

Приложение 2
Образец протокола результатов спортивного праздника
«Олимпиада для всех и для каждого»
ОУ, команда «Олимпийский пазл» «Хоккей»
«Скелетон» «Биатлон» «Бобслей» «Керлинг» Сумма очков Место
Результат (Время) Очки Результат (Время/кол-во шайб Очки Результат (Время) Очки Результат (Время/кол-во попаданий) Очки Результат (Время) Очки Результат (Время) Очки

Литература
1.Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры /авт.- сост. М.В.Видякин. Волгоград: Учитель,2007.
2. Спорт в школе. Методический журнал.
3.Подвижные игры. В.Г. Яковлев, В.П.Ратников. – М. 1977.
4.Час активного отдыха. В.К.Шарухина, Е.Р.Будник. / Физкультура в школе. – 1977. №12.
Электронные рессурсы:
1.История Олимпиад. olimpic – hictory.ruwi