Урок по литературному чтению на тему: А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане


Класс: 6 Предмет: Литературное чтение Учитель : Сабирова А.Ж.
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема урока: Литературная сказка
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Цель: познакомить учащихся со сказкой Пушкина
Задачи: сформировать знания учащихся о сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитывать интерес к сказкам Пушкина. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Актуализация знаний Работа со словами: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец
-Как строятся загадки?
-Чему учат пословицы и поговорки? Уч-ся выполняют задания индивидуалдьно
2.Опрос домашнего задания составьте рассказ по одной из пословиц, стр.21 Учащиеся рассказывают домашнее задание
3. Объяснение нового материала *Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое литературная сказка?»стр.40
*Составление диаграммы Венна
Народная сказка
Литературная сказка



*Рассказ учителя о Пушкине с показом слайд-шоу о поэте
*Чтение сказки, стр.41 Учащиеся ведут вопросно-ответную беседу, читают текст, делают выводы, работают в группах, по парам, индивидуально.
4. Закрепление нового материала *Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Пушкина
*Ответьте на вопросы:
-Совпадает ли материал мультфильма с оригиналом?
*Ответьте на вопросы из учебника
*Дайте лексическое толкование слов: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец
Задание 1 гр.: подберите синонимы стр.43
2 гр. – стр.44 подберите синонимы.
3 гр. задание на стр.45
4гр. – задание на стр. 47.
Выполните задания на стр. 47
*Прочтите выразительно понравившийся отрывок Учащиеся читают, ведут вопросно-ответную беседу, смотрят мультфильм читают статью, составляют рассказ по пословицам, работают в группах, по парам, индивидуально.
Подбирают синонимы, составляют предложения. Записывают в тетради определения параллелизма, эпитета, олицетворения.
5. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
6. Рефлексия Постер «Зло и добро» Заполняют постер
7. Домашнее задание выучить наизусть отрывок, стр.41-47 (на выбор) Запись в дневниках