Презентация педагогического совета на тему Системно-деятельностный подход


Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения» Современные методы обучения были известны ещѐ в XIX веке «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава», -писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века. В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.Школа XXI века –это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.Задача учителя –помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Фундаментальные цели образования •научить получать знания (учить учиться) •научить работать и зарабатывать (учение для труда) •научить жить (учение для бытия) •научить жить вместе (учение для совместной жизни) Что такое системно – деятельностный подходСистемно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевая особенность СДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Системно – деятельностный подход обеспечиваетдостижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевП.Я. Гальперин Основные дидактические принципы СДПДеятельностиНепрерывностиЦелостного представления о миреМинимаксаПсихологической комфортностиВариативностиТворчества ЗаключениеЛюбой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью учителя.Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.(Н.Рыленков) Александр Асмолов, один из главных разработчиков новых стандартов: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз» С благодарностью к моим коллегам, идущим по нелегкой учительской стезе….