Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ФГОС ООО (надомное обучение) к учебнику : «Русский язык. 6 класс», авторы: Л.М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. – М: «Просвещение», 2014.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
г.о. Серпухов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 16
____________Кудряшова Е. А.
Приказ №___ от «__» ___________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
учителя русского языка и литературы
по__русскому языку (надомное обучение)
Ученика 6 «Б»
предмет
2016- 2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС (надомное обучение)
Пояснительная записка
Данная программа разработана для ученика 6 «Б» класса Ю… Никиты, составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
Программа по русскому языку для 6 класса основной образовательной школы реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и т.д)- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика курса
Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.
Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка, интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.
Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.
В программе для 6 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.
В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 6 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.
Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание учебного предмета

Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Виды контроля:
промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений, аудирование, планирование текста;итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка как языка русского народа, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.
Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.Материально-техническая база
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:
Примерная программа по русскому языку для основной школы.
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2013
Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.
6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Электронное приложение к учебнику.
Программа «Домашний репетитор»
Репетитор «Русский язык» (система тестов)
Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 класс (надомное обучение)
Автор учебника: Л.М.Рыбникова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын
( Линия УМК «Рыбченкова Л. М. (5-9 классы)»)
70 часов
№ п/пДата Тема урока
Деятельность учащихся Понятия Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
Предметные
результаты Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) Личност-ныеИКТ-компетент-ностьОсновы учебно-исслед. и проект.
деятельности Основы смыслового чтения и работа с текстом
1 Русский язык-государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Устное высказывание. Роль русского языка в жизни общества и государства. Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка. Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о функциях русского языка. Регулятивные:выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.
Коммуникативные:формулировать понятные для партнера высказывания, согласовывать позиции и находить общее решение. Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа Владеть компьютерным письмом на русском языке Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования Формирование умений создавать словесную иллюстрацию по заданию учителя;
различать типы текстов и обосновывать своё суждение.
2 Текст и его признаки. Углубление знаний о тексте как речевом произведении. Углубление знаний о смысловой и композиционной цельности, связности текста, теме и микротеме текста. Совершенствование умений выделять микротемы текста, реконструировать фрагмент для восстановления связного текста. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: давать определение понятиям.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения. Работа над сознательностью чтения.
3 Орфоэпические нормы. Состав слова. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Развитие умений анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь. Понимать, что язык – универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему Регулятивные:
адекватно воспринимать
оценки учителя, товарищей,
при необходимости вносить
коррективы в действия,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Познавательные:
строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом.
Коммуникативные:
использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста. Совершенствовать умения соблюдения орфоэпических норм.
4 Р.Р. Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка. Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Определять признаки текста, озаглавливать тексты.
Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные:
находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём, находить в нём информацию о правописании слова.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе,сохранять интерес к учебному материалу. Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать их, оформлять и сохранять. Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера
5 Основные способы образования слов в русском языке. Выполнение упражнений, морфемный и словообразовательный разбор. Дать представление о словообразовательной цепочке. Закрепить умения определять способы образования слов, развивать навыки морфемного и словообразовательного разбора. Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Осознаватьна основе предложений нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка Готовить и проводить презентацию. Работа с текстом: оценка информации
6 Сложные и сложносокращенные слова. Понятие об этимологии. Беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа. Дать представление о сложных словах и способах их Развитие умений осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования, сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования. Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике,
пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами,
допускать существование раз
личных точек зрения. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
7 Морфемный и словообразовательный разбор. Морфемный и словообразовательный разбор, выполнение упражнений. Показать различия между морфемным и словообразовательным разборами. Развитие умений выполнять словообразовательный и морфемный анализ слова. Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте)
8 Буквы О/А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/ -рос-. Самостоятельное изучение материала, выполнение упражнений, лингвистическая игра. Совершенствование умений правописного письма- выбора гласных в корнях с чередованием. Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Чередование гласных в корне слова». Регулятивные:
называть цели конкретного задания, планировать работу (называть учебный алгоритм, правило,);проверять свою работу, повторно следуя этапам плана,
находить и исправлять свои ошибки,
оценивать результат конечной работы необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), -оценивать результаты урока в целом
Познавательные:
работать с учебным текстом,
задавать вопросы в случае непонимания,
оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения,
слушать и слышать других,
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Умение отстаивать свое мнение Совершенствование умений классификации. Структурировать текст,
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.
9 Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- Объяснительный диктант, предупредительный диктант, словарная работа. Совершенствование умений выбирать написание пре/ при, опираясь на значение приставок. Совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммой «Правописание приставок». Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
-выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы. Положительная мотивация учебной деятельности Орфографический и пунктуационный тренинг Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
10 Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». Беседа по вопросам, выполнение упражнений, тест. Умение определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Определение уровня знаний по изученной теме. Регулятивные:
самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Умение соотносить цели и результат Развивать орфографические и пунктуационные навыки. Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников
11 Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Анализ текста. Умение определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Определение уровня знаний по изученной теме. Регулятивные:
Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. 12 Р.Р. Сочинение-рассказ о народном промысле. Словарная работа. Использовать в речи синонимы и антонимы. Развитие умений создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Регулятивные:
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные:
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию. Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы Различать темы и подтемы текста
13 Лексические выразительные средства. Словарная работа, проверочная работа. Актуализация знаний о лексических выразительных средствах. Актуализация об особенностях метафоры как изобразительного средства языка Регулятивные:
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике с большей долей самостоятельности;
Коммуникативные:
Находить общее решение при работе в группах. Формировать собственное мнение. Анализ текста
14 Чередование гласных в корнях –скак-/скоч-,-равн-/-ровн-,-твар-/-твор- Работа в парах, группах. Показать учащимся условия выбора буквы о-а в корнях слов. Углубление понятий о чередовании. Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения. Положительная мотивация учебной деятельности Владеть компьютерным письмом на русском языке Использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного материала.
15 Исконно русские слова Заимствованные слова. Беседа по вопросам, выполнение упражнений. Совершенствовать умения проводить лексический анализ слов. Развивать умение работать со словарем, расширить представления об устаревших словах Наблюдать за использованием заимствованных слов, определять значение с помощью подбора синонимов Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
16 Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Изучение теоретического материала Выполнение разноаспектного анализа текста Расширить представления об особенностях происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию. Умение отстаивать свое мнение Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з. Работа с текстом: оценка информации
17 Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Совершенствование орфографической грамотности, орфографический тренинг. Развивать навыки работы с толковыми словарями Углубление знаний о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Коммуникативные:
владеть диалоговой формой речи. Положительная мотивация учебной деятельности Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера
18 Профессионализмы Жаргонизмы Беседа по вопросам, словарная работа, этимологическая справка Развивать навыки работы с толковыми словарями Углубление знаний о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления Регулятивные:
определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: 
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:
  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Прививать интерес к истории языка. Развитие умений адекватно понимать информацию текста
19 Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Теоретический материал учебника, выполнение упражнений Дать понятие о стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексике Углубить знания о стилистических пластах лексики Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
работать с информацией,
самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
Формировать на основе текста систему аргументов для обоснования определенной позиции
20 Фразеологизмы. Беседа по вопросам, орфографический тренинг, составление устного рассказа Развитие навыков говорения Углубление знаний об источниках фразеологизмов, о связи фразеологизмов с культурой и историей народа Регулятивные:
проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные:
использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.
Коммуникативные:
комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Положительная мотивация учебной деятельности Анализ и обобщение собранного материала
Оформление наглядного материала Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
21 Р.Р. Изложение. Самостоятельная работа. Передавать информацию исходного текста Выполнять практические задания Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение. Формирование интереса, желания писать правильно.
Работа над умением адекватно понимать информацию текста
22 Повторение темы «Лексика» Контрольная работа по теме «Лексикология» Самостоятельная работа с текстом Умение группировать слова Определить уровень знаний о словах с точки зрения принадлежности к словарному запасу, сфере употребления и стилистической окраске Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информацииПознавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы) с «что я могу» (результат)Составлять и редактировать текст, строить синонимические ряды
23 Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи Беседа по вопросам, выполнение упражнений, орфоэпическая работа Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой, беседа по вопросам Совершенствование умений распознавать самостоятельные и служебные части речи Актуализация знаний о системе частей речи в русском языке Развитие умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имен существительных и их синтаксическую роль Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять познавательный интерес к знаниям Составление текста со словами заданной тематики
24 Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные Имена существительные общего рода Изучение теоретического материала, работа с таблицей Развитие умений распознавать склоняемые и несклоняемые, разносклоняемые имена существительные Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды существительных Совершенствовать правописные умения Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.
Познавательные:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Осознание собственных достижений при освоении учебной темы Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
25 Морфологический разбор имен существительных Самостоятельное изучение материала, морфологический разбор Расширять лексический запас. Совершенствовать умение выполнять морфологический разбор имени существительного Регулятивные:
осуществлять поиск необходимой информации.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р) Работа над правильностью и беглостью речи
26 Словообразование имен существительных. Сложносокращенные существительные Создание алгоритма действий. Орфографический практикум Актуализация знаний о способах словообразования в русском языке Особенности образования и употребления сложносокращенных слов. Умение анализировать типичные мофемные модели имени существительного Углубление понятий об аббревиации как способе словообразования Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информацииПознавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Умение соотносить цели и результат Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
27 Правописание гласных в суффиксах имен существительных Лингвистический разбор, наблюдения в тексте, выполнение упражнений Классифицировать языковой материал по заданным признакам, применять на письме данное орфографическое правило Регулятивные:
прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений
Познавательные:
умение выполнять логические операции
Коммуникативные:
грамотно задавать вопросы Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин Использовать безопасные для органов чтения, нервной системы приемы работы с компьютером Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
28 Повторение темы «Имя существительное» Устные ответы, лингвистический разбор, работа с таблицами. Развивать навыки монологической речи, работы со словарем Определить уровень сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имен существительных Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
владеть диалогической формой коммуникации. Положительная мотивация учебной деятельности Выделять не только главную, но и избыточную информацию текста
29 Контрольный диктант по теме «Имя Существительное» Самостоятельная работа Проверить орфографические навыки Определение уровня сформированности знаний по данной теме Регулятивные:
Уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные:рефлексия своих действий
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Работа с текстом. Оценка информации
30 Имя прилагательное как часть речи. Орфографический тренинг, элементы анализа текста, работа с таблицей, выполнение упражнений Имя прилагательное как часть речи. Морфологические и синтаксические признаки Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
построение фраз с использованием лингвистических терминов Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
31 Особенности строения текста-описания. Чтение и анализ текста Текст. Основная мысль Углубление знаний об особенностях текста-описания Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной целиКоммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач Умение работать с текстовыми, графическами редакторами Развитие умений создавать собственные тексты-описания
32 Степени сравнения имен прилагательных. Синтаксический и словообразовательный разбор, словарная работа, выполнение упражнений Дать понятие о сравнительной степени имен прилагательных Развитие умений находить в тексте о образовывать степени сравнения прилагательных Регулятивные:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Работа над сознательностью чтения
33 Р.Р. Сжатое изложение. Самостоятельная работа с текстом. Углубление знаний о тексте, средствах связи предложений в тексте Развитие умений сокращать текст, используя разные приемы сжатия, пересказывать в сжатой форме прочитанный текст Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение. Соотносить«что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Работа над сознательностью чтения.
34 Разряды прилагательных по значению. Морфологический разбор прилагательного. Составление алгоритма действий, выполнение упражнений Дать понятие о качественных прилагательных, развивать навыки работы с текстом Развитие умений распознавать качественные имена прилагательные, приводить примеры Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.
Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений.
Коммуникативные:рефлексия своих действий.
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям Выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков
35 Словообразование имен прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Работа с таблицей. Орфографический тренинг. Правописание окончаний имен существительных. Мофемно-словообразовательный анализ Классифицировать языковой материал по заданному признаку Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения. Совершенствовать умения выразительного чтения
36 Н и НН в суффиксах имен прилагательных Лингвистический разбор, выполнение упражнений, словарная работа Показать условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных Развитие умения анализировать типичные морфемные модели имен прилагательных Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач Умение находить в тексте нужную информацию
37 Правописание имен прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. Самостоятельное изучение теоретического материала, выполнение упражнений Развитие умений анализировать типичные морфемные модели имен прилагательных Развитие умений морфемно-словообразовательного анализа при выборе правильного написания слова Регулятивные:
внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Создавать текст по заданному началу.
38 Словообразование. Правописание сложных прилагательных. Орфографический тренинг, выполнение упражнений Показать условия дефисного и слитного написания сложных прилагательных Развитие умений опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова Регулятивные:
внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу» (результаты)Совершенствоватьумениявыразительногочтения.
39 Р.Р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Чтение и анализ текста Повторение основных признаков типа речи описание Создание сочинения по фотографии, картине, личным впечатлениям Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные:рефлексия своих действий
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з. Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
40 Повторение темы «Имя прилагательное Развернутые ответы на вопросы, выполнение упражнений, тест Развивать навыки лингвистического разбора, монологической речи Определение уровня сформированности умений образовывать и использовать прилагательные разных разрядов Регулятивные:
внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание
41 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное Диктант Совершенствовать орфографические навыки Проверить знания учащихся по теме Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные:рефлексия своих действий
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности . Совершенствоватьумениявыразительногочтения.
42 Имя числительное как часть речи Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные Беседа, выполнение упражнений Дать понятие о числительном как части речи, учить отличать числительные от других частей речи Актуализация знаний о значении, морфологических признаках числительных Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете Работа над правильностью и беглостью чтения
43 Р.Р. Роль числительных в тексте. Сообщения, составление объявлений, выполнение заданий и упражнений Формировать навыки правильного использования числительных в речи Совершенствование умений наблюдать за особенностями использования имен числительных в текстах учебно- Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информацииПознавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Умение отстаивать свое мнение Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста
44 Склонение числительных Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Теоретический материал, орфографический тренинг Дать понятие об особенностях склонения числительных, предупреждать орфографические ошибки, развивать навыки самостоятельной работы Развитие умений правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
45 Морфологический разбор числительного. Повторение темы «Числительное» Лингвистический разбор, самостоятельное изучений теоретического материала, выполнение заданий Дать порядок морфологического разбора числительного Развитие умений проводить морфологический разбор имени числительного Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности Работа над правильностью и беглостью чтения, развивать навыки работы с текстом
46 Местоимения как часть речи. Разряды местоимений. Изучение теоретического материала, орфографический тренинг Дать понятие о местоимении как части речи, показать синтаксическую роль местоимений Развитие умений сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи, углубить знания о морфологических признаках местоимений Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение. Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
47 Р.Р. Сочинение- описание картины. Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний Текст художественного произведения Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями, соблюдение орфографических и пунктуационных навыков Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные:рефлексия своих действий. Осознать и определять интерес к созданию собственных текстов и письменной форме общения Распознавать тезис сочинения, стиль, создавать текст на определенную тему
48 Морфологический разбор местоимений. Самостоятельное изучение материала, орфографический тренинг Дать план морфологического разбора, развивать навыки разбора Развивать умение обобщать информацию, представлять ее в виде схемы Регулятивные:
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы приёмы работы с компьютером Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования Совершенствовать умения выразительного чтения.
49 Глагол. Совершенный и несовершенный вид глагола. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола Актуализация знаний о глаголе как части речи Закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информацииПознавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Находить мотивацию для успешного усвоения темы.
Пользоваться основными функциями стандартного тестового редактора Работа над сознательностью чтения.
50 Наклонение глаголов. Орфографический тренинг Знакомство с грамматической категорией наклонения Показать особенности изъявительного наклонения, развивать орфографическую зоркость. Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Овладевать практическими навыками просмотрового чтения.
51 Р.Р. Сочинение-рассуждение. Упражнение 540 Развивать навыки изложения текста Развитие умений создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи Регулятивные:
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Коммуникативные:
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Умение соотносить цели и результат Умение работать с текстовыми, графическими редакторами Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
52 Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Самостоятельное изучение материала Дать учащимся план разбора Совершенствовать умение выполнять морфологический разбор глагола Совершенствование умений правильно писать гласные в суффиксах Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения. Проявление активности во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач Определять основную мысль текста, ключевые слова.
53 Повторение темы «Глагол». Развернутые ответы на вопросы, выполнение упражнений Развивать орфографические навыки Определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, признаки глагола Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение. Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы 54 Контрольный диктант по теме «Глагол». Диктант, тест Проверить теоретические знания по теме, определить уровень развитости орфографических и пунктуационных навыков, навыков работы с тестом Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы. Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию 55 Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Изучение теоретического материала, выполнение упражнений и заданий Актуализация знаний о предложении и словосочетании Повторение об основных единицах синтаксиса, об их признаках Регулятивные
Выбирать действия соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Положительная мотивация учебной деятельности Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
56 Простое осложненное предложение. Выполнение разноаспектный анализ текста Углубление знаний о простом осложненном предложении. Развитие умений опознавать предложения осложненной структуры Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Находить мотивацию для успешного усвоения темы.
Работа с текстом, оценка информации
57-59 Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений. Теоретический материал, выполнение упражнений Актуализация знаний о структурных и смысловых различиях простого и сложного предложений. Ознакомление с видами сложного предложения, осознание смыслового, структурного и интонационного единства сложного предложения Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете Разноаспектный анализ текста
60 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Самостоятельная работа Грамотно оформлять простые предложения осложненной структуры и сложные предложения Проверка уровня сформированности умения анализировать структуру простого и сложного предложений Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под диктовку, выполнять разные виды разбора
61-70 Итоговое повторение за курс 6 класса. Повторение теоретического материала. Анализ текста. Регулятивные :формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные
:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:
адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа. Умение соотносить цели и результат Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования