Урок технологии.Работа с бумагой.Аппликация торцеванием.


Тема: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
Вид учебного труда: работа с бумагой, объёмное торцевание.
Объект труда: объемная аппликация «Бабочка».
Цель: -закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин;
- развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Предметные :
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
 Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Метапредметные.
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- научатся применять необходимую для выполнения работы информацию;
Регулятивные:
- научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
Коммуникативные:
- научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
Формы организации урока: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.Оборудование: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, документ камеру, самоконтроль и самооценка деятельности.
Для учителя: образец объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, пластилин, стержень, Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, пластилин, ножницы, стержень, клеенка,
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
2. Определение темы урока.Учитель читает загадку:Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел (бабочка)
- Составим синквейн со словом бабочка1) 2 прилагательных2) 3 глагола3) Предложение из 4 слов4) Ассоциация
Например:Бабочка.
Нежная , воздушная.
Летает, порхает, кружится.
Вызывает чувство сказочного восторга.
Мечта.
-Помните стихотворение А.Фета?
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них.[показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)






3. Беседа.
-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.- Что такое торцевание? (слайд №2)
- Почему дано такое название? (слайд «3)

-С какими видами торцевания вы знакомы?(слайд№4)

-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?(слайд №5).

4.Подготовка рабочего места
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, пластилин)- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
5.-Какие пословицы о труде вы знаете?
Не спеши языком, торопись делом.
Терпенье и труд всё перетрут
Рабочие руки не знают скуки.
Глаза боятся, а руки делают.
6. Изготовление изделия по намеченному плану.(слайд№6, №7, №8, №9)



Обратите внимание на:А) экономное использование бумагиВ) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкойС) правила резания бумагиД) правила торцевания:
7. Практическая работа. Показ работы по документ камере.1. Вырезать квадрат 10х10.2. Нанести пластилин на рисунок тонким слоем.3. Торец стержня поставить на заготовку.4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень.6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?
(Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)- В какой технике выполнена работа?- Достигли мы цели урока?- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?
-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение.