План конспект по русскому языку на тему: «Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным».


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 07.02.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Русский язык
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: «Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным».
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: комбинированный.
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
Objectives/Мақсаты / Цель:
- educational/білімдік / образовательная: Формировать представление о частях речи, умение распознавать имя прилагательное в словосочетаниях и предложениях.
- developing/ дамытушылық / развивающая: Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость
- bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: Воспитывать любовь к языку.
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: учебник, тетрадь, доска, НДМ.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I.Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой
II. Основная часть.
1. Минута чистописания.
2. Работа со словарными словами
3. Работа по учебнику.
4. Физическая минутка.
5. Закрепление материала.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание
Әдебиет / Литература / Literature: http://nsportal.ru.
The lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья не легки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы - ученики. 
Основная часть.
1. Минута чистописания.
- Откройте тетради.
Запишите число, Классная работа.
- Прописывание букв «Е – е» и «Ж-ж».
2. Работа со словарными словами.
С красной строки записываем «Словарь»: Горячий, желтый, интересный, холодный, грибной.
3. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 167, упражнение 474.
Задание: Перепишите тест, вставляя пропущенные буквы. Найди имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.
Наши друзья.
Под тёплым солнцем даже в глухих местах растаял последний снег. Запах цветущих цветов кружит голову. Звенит лес от весёлых птичьих голосов. Из далёких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.
4. Физическая минутка.
«В классе только девочки/мальчики».
5. Закрепление материала.
Страница 167, упражнение 475.
Задание: Работа по вариантам. Проведи эксперимент. Образуй от имён существительных имена прилагательные по вопросам:
1-й вариант – Какая?
2-й вариант – Какое?
Продукт, сахар, соль, хлеб, мясо, колбаса, горох.
Страница 167, упражнение 477.
Задание: Придумай и запиши предложения с данными сочетаниями слов. Найди имена прилагательные и подчеркни волнистой линией.
Ночь (Какая?) короткая, день (какой?)…, ветер (какой?)…, утро (какое?)…, воздух (какой?)…, почки (какие?)… .III. Итоговая часть.
1. Приложение.     Игра «Кто это? Что это?»
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.
– Добрая, любимая, родная – …Весенний, звонкий, говорливый – …Интересная, библиотечная, любимая – …Хитрая, рыжая, пушистая – …Вкусный, шоколадный, свежий – …Шелковое, красивое, длинное – …Круглый, деревянный, обеденный – …Косолапый, белый, неуклюжий – …Настольная, яркая, удобная – …Зимние, тёплые, красивые – …Новогодний, весёлый, долгожданный – Морозный, ясный, зимний – …Домашний, пушистый, любимый – …Полевой, садовый, лесной – …Сочное, вкусное, спелое – …Новые, многоэтажные, красивые –…Горячий, мясной, вкусный – …Грецкие, лесные, вкусные – …Настенные, карманные, ручные – …Чистая, прозрачная, питьевая – …Мягкая, удобная, деревянная – …
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
2. Домашнее задание.
Страница 168, упражнение 478.
Учитель: Ирина Васильева___________________