Внеклассное занятие по противопожарной безопасности С огнем шутки плохи

МБОУ ООШ №6 с. Каменка Красноармейского района Саратовской области
Саратовская область, Красноармейский район, с. Каменка, ул. Советская, 28




Методическая разработка по теме: «Внеклассное занятие
по противопожарной безопасности
«С огнём шутки плохи»














Автор : Алексеева Наталья Михайловна, учитель ОБЖ (937 805 78 11)








С. Каменка, 2017
Цели и задачи:
закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем,
обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1. Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда!»
2. Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы будем говорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками.
-Почему нельзя брать спички?
(Ответы детей)
Спички - не тронь, в спичках - огонь!
- С какими электроприборами нужно быть осторожными? (утюг, телевизор, чайник, плита и т.д.)
Чтение учителем рассказов Л.Н. Толстого "Пожар", "Пожарные собаки".
Далее учитель проводит занятие по сценарию

Дидактическая игра "Слушай внимательно"
Учитель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья.»
- Кто, услышав запах гари. сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение.(Хорошее);
- Покажите настроение. (Все улыбаются)

2. Игра «Дополни недостающие слова»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)

Ели где хранится мусор или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться, навести порядок там.
Метлу, лопату взяли и быстро все (убрали)


При пожаре не зевай,
огонь водою .(заливай).
Коль не тратишь время даром,
быстро справишься с (пожаром).

Игра «Доскажи словечко»
(Пожарник держит в руках мячик.
Читая двустишия, он кидает мяч в сторону учеников.
Ученик, поймав мяч должен досказать ответ.)
Уголек из печки «скок»!
И поджег половичок!
Наблюдателем не стой:
Уголек залей (водой)


Жжется печь, - ее не тронь,
Потому, что в ней (огонь)

Шалун со спичками шалил,
Шалун в больницу (угодил)

Ростом невеличка – тоненькая спичка,
Только трогать спички не имей (привычки)

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар (в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом)?

Столб огня чердак объял.
Кто там спички (зажигал)?

Побежал пожар во двор.
Это кто там жег (костер)?

Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег (листву)?

Кто бросал в огонь при этом
Всевозможные (предметы)

Помни каждый гражданин
Это номер (01)

Дым увидел не - зевай
И пожарных (выэывай) .

Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово и объясните свой выбор.
· Вода, чай, кофе, бензин.
· Бензин, керосин, нефть, вода.
· Лак, вода, краска, спирт.
· Песок, вата, сено, промасленная тряпка.
· Лед, нефть, краска, лак.
Найдите опасные предметы при возникновении возгорания.
· Утюг, мяч, чашка, часы.
· Стул, книга, пылесос, кастрюля.
· Кипятильник, расческа, шкатулка, стол.
· Ковер, картина, телевизор, стакан.
· Ваза, фен, карандаш, ложка.

Игра «Составь слово».
У первой команды слово - «Огонь», у второй – «Пламя». Буквы лежат на столике. Прежде, чем добежать до столика и сложить слова, ребята должны преодолеть ряд препятствий (перепрыгнуть через кубик, сделать кувырок вперед, пройти по скамейке ит.п.) и только, когда препятствие позади, взять букву, соответствующему номеру участника, и составить слово.


6. Тесты.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду, понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01
(Проверка тестов)

Тест «Определение знаний пожарной безопасности учениками школьного возраста»
Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.
Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.
Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.
Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

№ п/п
Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой
ситуации
Оценочная
таблица

1
2
3

1
Если случится пожар, как ты будешь действовать?
а) позвоню по телефону "01"
б) позову на помощь
в) убегу, никому ничего не сказав

3
2
0

2
Если комната начала наполнятся густым едким дымом?
а) открою окно, не закрыв дверь
б) буду продвигаться к выходу
в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.


0
2
3

3
Если загорелась электропроводка?
а) буду тушить водой
б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению
в) буду звать на помощь

0
3

1

4
Если на вас загорелась одежда?
а) побегу, попытаюсь сорвать одежду
б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя
в) завернусь в одеяло

0
3
2

5
Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
а) накрою мокрым полотенцем
б) буду тушить водой
в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу


3
0
0

6
Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?
а) достану вторую спичку и стану зажигать газ
б) перекрою газ
в) перекрою газ и проверю тягу





0
2
3

7
Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?
а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь
б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться
в) буду звать на помощь


3


1

1

8
Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?
а) пройду мимо
б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев
в) сообщу об этом взрослым


0
3

2

9
Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?
а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно
б) пройду мимо
в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие



3

0
3

10
Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?
а) продолжу смотреть передачу
б) позову на помощь взрослых
в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар



0
2
3









Тест
«Чтобы не было беды».
«Что нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара, отметить кружочком. (Работа на компьютере).
играть со спичками, зажигалкой,
лить бензин в огонь,
включать утюг,
оставлять без присмотра утюг,
сушить белье на балконе,
сушить белье над газовой плитой,
включать в розетку сразу несколько электрических приборов,
подогревать суп.
включать свет.
Проверка с образца: 1, 2, 4, 6, 7




















9. Загадки.
1.При пожаре не сидим, набираем(01)
2.Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
3.От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра)
4.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
5.Чего на свете нет сильнее? (Огня)
6.Ест бело, даёт черно. (Огонь)
7.Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
8.Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
9.Что выше дерева растёт? (Дым)
10.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
11.По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
12.Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
13.Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
14.Он красив и ярко-красен.Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
15.Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
16.Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
17.И огонь везде, и жар. Это бедствие - (Пожар)
18.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
19.По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
20.Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
21.Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
22.Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
23.Хвост деревянный, носик остер
Или кирка я, или .......(топор).
24. Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро)
25.Из металла шея - шест,
Два крючочка - носа нет.
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар. (Багор)
26. Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто .(лом).
27. Всем готова помогать:
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? ....(лопата).
28. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя –
Беда детей и взрослых минет. (Пожарная машина)
29.Оставит страшные следы,
Что встретит, пожирает.
Но если дать ему воды,
Сам мигом погибает. (Огонь)

А в заключение, ребята, хотелось бы вам рассказать одну историю

Быль
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И, когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали
Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали ,что в доме ещё есть что-нибудь живое,
и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Спасибо за внимание!





Список используемой литературы:

1. Составители: ОГПН ОГПС-22 МЧС России РБ
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 1 Заголовок 2Ќђ Заголовок 715