Перспективный план развлечений по физкультуре в ДОУ










Перспективный план развлечений






На 2016-2017год























Старшая и подготовительная группа


Название досуга
Цель
Дата проведения

1
Состязания батыров;
Физкультурный досуг на воздухе
Формировать умение детей распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия со сверстниками.
Развитие творческого подхода к выполнению к выполнению основных движений, в активной двигательной деятельности.
Поощрять самостоятельность и инициативу в организации известных детям игр с правилами.
сентябрь

2
«Забайкальские встречи»
Создать у детей бодрое, праздничное настроение.
Совершенствовать умение выполнять ранее освоенные движения, упражнять в организации и самостоятельном проведении игр.
Побуждать детей к проявлению творчества и инициативы в активной двигательной деятельности.
октябрь

3
«Сибирские забавы»
Укреплять здоровье детей.
Развивать силу, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в схеме и выполнять задания соответственно правилам и установкам педагога. Воспитывать нравственно-волевые качества (бурятские и русские народные спортивные и подвижные игры).
ноябрь

4
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Закреплять навыки выполнения знакомых упражнений.
Развивать сноровку, ловкость, чувство ритма.
Вызвать положительные эмоции, удовлетворить потребность в движении.
декабрь

5
Рождественские посиделки с использованием народных игр
Организовать активный отдых в зимние каникулы.
Провести бурятские народные игры «Табун», «Шагай», «Белое дерево», «Ястреб и утки».
С помощью развивающих игр-забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля.
январь

6
«Веселая физкультура»
Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия.
Совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки, развивать сенсорные способности.
Способствовать творческому самовыражению.
февраль

7
«Веселая масленица»
Знакомить с русскими народными праздниками, играми, забавами.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Воспитывать дружбу, взаимовыручку, решительность.
март

8
«Играем в джунгли»
Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитывать внимание, выносливость.
Побуждать желание побеждать, сопереживать, болеть за товарищей.
апрель

9
«Друзья - соперники» («Мини сурхарбан»)
Использовать весенне - летний период для закаливания, игр на свежем воздухе.
Развивать меткость, находчивость, смекалку.
Показать доступные приемы борьбы, стрельбы из лука в мишень.
май

10
«Здравствуй лето»
Доставить радость детям.
Воспитывать положительные эмоции, дружелюбие, доброжелательность, высокую двигательную активность.
июнь









Средняя группа


Название досуга
Цель
Дата проведения

1
«Игра с верблюжонком»
Совершенствовать и закреплять ранее усвоенные движения в играх и упражнениях.
Развивать умение анализировать и адекватно оценивать свои движения и движения сверстников, использовать по назначению бурятский народный костюм и специальную игровую атрибутику.
Проведение бурятских народных игр «Верблюд и верблюжонок», «Тэмээн».
сентябрь

2
«Осенний наадан»
Создать у детей праздничное осеннее настроение.
Развивать ловкость, быстроту, меткость, бег с увертыванием.
Познакомить детей с бурятской народной игрой «Медвежий танец».
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивать внимательность, слух, быстроту реакции, смекалку.
октябрь

3
«Кто – кто в теремочке живет?»
Вовлекать детей в активные подражательные действия.
Формировать интерес к движениям, играм.
Упражнять в выполнении соответственно правилам игры.
ноябрь

4
«Выпал снег, белый снег, всюду шум, всюду смех!»
Развивать двигательное творчество, инициативу, сообразительность.
Поиграть с детьми в бурятскую народную игру «Рукавичку гнать».
Упражнять детей в четком выполнении правил: передавать рукавичку за спиной, чтобы не видел ведущий игры.
декабрь

5
«Волшебный сундучок»
Организовать активный отдых детей в зимние каникулы.
Вызвать положительные эмоции.
январь

6
«Зимние гуляния»
Закреплять навыки русских танцевальных движений.
Знакомство с русскими народными играми «Колечко - колечко», «Совушка», «Удочка».
февраль

7
«Масленица»
Закрепить навыки лазанья по лестнице.
Воспитывать смелость, развивать ловкость.
Поиграть с детьми в русские народные игры «Гуси - гуси», «Камешки», «Краски», «Воробушки и кот».
март

8
«Физкульт-ура» (с участием родителей)
Продолжать знакомство с ранее изученными русскими народными играми.
Развивать фантазию, формировать навыки управления своей деятельности.
Привлечь к участию в празднике родителей.
апрель

9
Весна для ловких, сильных, смелых
Закаливать детей на свежем воздухе. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту.
Воспитывать коллективизм, дружбу, взаимопонимание.
май

10
«Справа – лето, слева – лето, до чего ж приятно это!»
Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Обучать управлению волевыми усилиями.
В игре развивать внимание, быстроту реакции, находчивость, смекалку, сосредоточенность.
Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.
июнь












Младшая группа


Название досуга
Цель
Дата проведения

1
«Утро в лесу»
Развитие двигательных навыков.
Умение точно выполнять правило игры.
Умение подражать повадкам животных.
сентябрь

2
«Солнечная тропинка»;
«Прятанье колечка»
Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений и ритмичных движений с обручем.
Познакомить детей с бурятской народной игрой «Прятанье колечка».
октябрь

Серия «В мире сказок и приключений»

3
«Волшебный сундучок»
Вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.
Вызвать интерес к русским традициям.
ноябрь

4
Курочка «Ряба»
Закреплять навыки (ползанья, прокатывания мяча) в играх.
Удовлетворить потребность в движении.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
декабрь

5
По сказке «Репка»
С помощью игр-забав способствовать становлению и закреплению навыков в ходьбе и беге стайкой.
январь

6
По сказке «Волк и семеро козлят»
По средствам создания эмоционального фона с помощью развивающих игр и упражнений вызывать у детей бодрое жизнерадостное настроение.
февраль

7
По сказке «Заюшкина избушка»
Закрепить навыки детей в перетягивании и в перепрыгивании через препятствия.
Развивать внимательность.
март

8
По сказке «Теремок»
Совершенствовать умения детей в бросании в горизонтальную и вертикальную цель.
апрель

9
По сказке «Колобок»
Продолжить совершенствовать умения детей, полученные на занятиях.
Доставить детям радость.
май

10
«На лужайке попляшем вместе с зайкой»
Упражнять в движениях танцевального характера.
Развивать координационные способности.
июнь





[b][h3]Старшая группа[/h3][/b]

[h4]1.Состязания батыров[/h4] (сентябрь)
Цели:
-Формировать умение детей распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия со сверстниками.
-Развитие творческого подхода к выполнению к выполнению основных движений, в активной двигательной деятельности.
-Поощрять самостоятельность и инициативу в организации известных детям игр с правилами.
[h4]2.«Забайкальские встречи»[/h4] (октябрь)
Цели:
-Создать у детей бодрое, праздничное настроение.
-Совершенствовать умение выполнять ранее освоенные движения, упражнять в организации и самостоятельном проведении игр.
-Побуждать детей к проявлению творчества и инициативы в активной двигательной деятельности.
[h4]3.«Сибирские забавы»[/h4] (ноябрь)
-Укреплять здоровье детей.
-Развивать силу, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в схеме и выполнять задания соответственно правилам и установкам педагога. Воспитывать нравственно-волевые качества (бурятские и русские народные спортивные и подвижные игры).
[h4]4.«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»[/h4] (декабрь)
Цели:
-Закреплять навыки выполнения знакомых упражнений.
-Развивать сноровку, ловкость, чувство ритма.
-Вызвать положительные эмоции, удовлетворить потребность в движении.
[h4]5.Рождественские посиделки с использованием народных игр[/h4] (январь)
Цели:
-Организовать активный отдых в зимние каникулы.
-Провести бурятские народные игры «Табун», «Шагай», «Белое дерево», «Ястреб и утки».
-С помощью развивающих игр-забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля.
[h4]6.«Веселая физкультура»[/h4] (февраль)
Цели:
-Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия.
-Совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки, развивать сенсорные способности.
-Способствовать творческому самовыражению.
[h4]7.«Веселая масленица»[/h4] (март)
Цели:
-Знакомить с русскими народными праздниками, играми, забавами.
-Поощрять самостоятельность, инициативу.
-Воспитывать дружбу, взаимовыручку, решительность.
[h4]8.«Играем в джунгли»[/h4] (апрель)
Цели:
-Прививать интерес к физической культуре и спорту.
-Воспитывать внимание, выносливость.
-Побуждать желание побеждать, сопереживать, болеть за товарищей.
[h4]9.«Друзья - соперники» («Мини сурхарбан»)[/h4] (май)
Цели:
-Использовать весенне - летний период для закаливания, игр на свежем воздухе.
-Развивать меткость, находчивость, смекалку.
-Показать доступные приемы борьбы, стрельбы из лука в мишень.
[h4]10.«Здравствуй лето»[/h4] (июнь)
Цели:
-Доставить радость детям.
-Воспитывать положительные эмоции, дружелюбие, доброжелательность, высокую двигательную активность.


[b][h3]Средняя группа[/h3][/b]

[h4]1.«Игра с верблюжонком»[/h4] (сентябрь)
Цели:
-Совершенствовать и закреплять ранее усвоенные движения в играх и упражнениях.
-Развивать умение анализировать и адекватно оценивать свои движения и движения сверстников, использовать по назначению бурятский народный костюм и специальную игровую атрибутику.
-Проведение бурятских народных игр «Верблюд и верблюжонок», «Тэмээн».
[h4]2.«Осенний наадан»[/h4] (октябрь)
Цели:
-Создать у детей праздничное осеннее настроение.
-Развивать ловкость, быстроту, меткость, бег с увертыванием.
-Познакомить детей с бурятской народной игрой «Медвежий танец».
-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-Развивать внимательность, слух, быстроту реакции, смекалку.
[h4]3.«Кто – кто в теремочке живет?»[/h4] (ноябрь)
Цели:
-Вовлекать детей в активные подражательные действия.
-Формировать интерес к движениям, играм.
-Упражнять в выполнении соответственно правилам игры.
[h4]4.«Выпал снег, белый снег, всюду шум, всюду смех!»[/h4] (декабрь)
Цели:
-Развивать двигательное творчество, инициативу, сообразительность.
-Поиграть с детьми в бурятскую народную игру «Рукавичку гнать».
-Упражнять детей в четком выполнении правил: передавать рукавичку за спиной, чтобы не видел ведущий игры.
[h4]5.«Волшебный сундучок»[/h4] (январь)
Цели:
-Организовать активный отдых детей в зимние каникулы.
-Вызвать положительные эмоции.
[h4]6.«Зимние гуляния»[/h4] (февраль)
Цели:
-Закреплять навыки русских танцевальных движений.
-Знакомство с русскими народными играми «Колечко - колечко», «Совушка», «Удочка».
[h4]7.«Масленица»[/h4] (март)
Цели:
-Закрепить навыки лазанья по лестнице.
-Воспитывать смелость, развивать ловкость.
-Поиграть с детьми в русские народные игры «Гуси - гуси», «Камешки», «Краски», «Воробушки и кот».
[h4]8.«Физкульт-ура» (с участием родителей)[/h4] (апрель)
Цели:
-Продолжать знакомство с ранее изученными русскими народными играми.
-Развивать фантазию, формировать навыки управления своей деятельности.
-Привлечь к участию в празднике родителей.
[h4]9.Весна для ловких, сильных, смелых[/h4] (май)
Цели:
-Закаливать детей на свежем воздухе. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту.
-Воспитывать коллективизм, дружбу, взаимопонимание.
[h4]10.«Справа – лето, слева – лето, до чего ж приятно это!»[/h4] (июнь)
Цели:
-Вызывать положительный эмоциональный настрой.
-Обучать управлению волевыми усилиями.
-В игре развивать внимание, быстроту реакции, находчивость, смекалку, сосредоточенность.
-Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.


[b][h3]Младшая группа[/h3][/b]

[h4]1.«Утро в лесу»[/h4] (сентябрь)
Цели:
-Развитие двигательных навыков.
-Умение точно выполнять правило игры.
-Умение подражать повадкам животных.
[h4]2. «Солнечная тропинка»[/h4] (октябрь)
Цели:
«Прятанье колечка» Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений и ритмичных движений с обручем.
Познакомить детей с бурятской народной игрой «Прятанье колечка».
[b][i]Серия «В мире сказок и приключений»[/i][/b]
[h4]3.«Волшебный сундучок»[/h4] (ноябрь)
Цели:
-Вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.
-Вызвать интерес к русским традициям.
[h4]4.Курочка «Ряба»[/h4] (декабрь)
Цели:
-Закреплять навыки (ползанья, прокатывания мяча) в играх.
-Удовлетворить потребность в движении.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
[h4]5. По сказке «Репка»[/h4] (январь)
Цели:
-С помощью игр-забав способствовать становлению и закреплению навыков в ходьбе и беге стайкой.
[h4]6.По сказке «Волк и семеро козлят»[/h4] (февраль)
Цели:
-По средствам создания эмоционального фона с помощью развивающих игр и упражнений вызывать у детей бодрое жизнерадостное настроение.
[h4]7.По сказке «Заюшкина избушка»[/h4] (март)
Цели:
-Закрепить навыки детей в перетягивании и в перепрыгивании через препятствия.
-Развивать внимательность.
[h4]8.По сказке «Теремок»[/h4] (апрель)
Цели:
-Совершенствовать умения детей в бросании в горизонтальную и вертикальную цель.
[h4]9.По сказке «Колобок»[/h4] (май)
Цели:
-Продолжить совершенствовать умения детей, полученные на занятиях.
-Доставить детям радость.
[h4]10.«На лужайке попляшем вместе с зайкой»[/h4] (июнь)
Цели:
-Упражнять в движениях танцевального характера.
-Развивать координационные способности.
15