Перспективный план развлечений и досугов В младшей группе «Кораблик» (3-4 года)

Месяц,
неделя
Тема
Программное содержание

Сентябрь




1
Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.

2
Театрализованное развлечение: "КОТ И МЫШИ".

Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

3
Спортивное развлечение: «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

4
Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»
Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.





Октябрь



1
Театрализованное развлечение: «ТЕРЕМОК»
Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации;
развивать  коммуникативные качества детей; доставить радость детям.

2
Спортивное развлечение:
«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Закреплять представления об осени, ее признаках;   развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.

3
Литературный досуг:
«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»
Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.


4
Математический досуг: «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА»
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету; воспитывать любовь к математике.


5
Музыкальное развлечение: «ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Ноябрь



1
Фольклорное развлечение: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.


2
Театрализованное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК» 
Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости,
побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.


3
Музыкальное развлечение: «МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ.»
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

4
Спортивное развлечение: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.»
Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.


Декабрь



1
Музыкальное развлечение: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Закрепить знания о зимнем времени года, играх  и забавах.; развивать  у детей двигательные  качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство   ритма;. развивать у детей  способности к  фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.


2
Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.


3
Досуг: «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»
Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.


4
Театральное развлечение : ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.


Январь



1
Музыкальное развлечение: "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".

Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.


2
Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА»
Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

3
Спортивное развлечение «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Повышать двигательную активность  в играх; развивать  пространственную ориентацию; воспитывать     взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.


4
Досуг: «Русская матрёшка»
Познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.

Февраль




1
Музыкальное развлечение: «ТАНЦУМ С ВАНЕЙ, СЛУШАЕМ, ИГРАЕМ»
Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать у детей желание радовать других.



2
Театральное развлечение: "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".

Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение ,выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.


3
Спортивное развлечение : «БРОСАЙ, ЛОВИ»
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.


4
Праздничное развлечение «МАСЛЕНИЦА»
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Март



1
Музыкальное развлечение : «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ»
Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений,исполнение песен,чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.



2
Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

3
Театральное развлечение: «СТРОИМ ДОМ»
Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи
название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.



4
Спортивное развлечение «МЯЧИК КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У НАС»
Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.

Апрель



1
Спортивное развлечение «ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической  культуре.  


2
Игра-драматизация «ПРОГУЛКА».
Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3
Музыкальное развлечение «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать
звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.


4
Оздоровительный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.

5
Театрализованное развлечение. «ИГРА НА ПАЛЬЦАХ»
Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Май



1
Музыкальное развлечение «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»
Учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.



2
Спортивное развлечение «В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ СКАЗКИ»
Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.

3
Театральное представление: ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ «Кто в чемодане?».
Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.

4
Досуг: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.















Перспективный план развлечений и досугов
В младшей группе «Кораблик»
(3-4 года)







Воспитатель:

МамедоваН.А.






2016-2017 учебный год
15