Конспект занятия по теме «Осенние листья»


Организация образовательной деятельности детей в группе кратковременного пребывания детей
Конспект занятия по теме «Осенние листья»
Автор конспекта: Храпская Р.П., воспитатель ГКП
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», плакат «Осень золотая», букет кленовых веток.
Оборудование для детей: стеки, пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные салфетки, кленовые листья настоящие и картонные на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ООД
Вид деятельности
Формы реализации Программы Средства реализации
ООП Планируемые результаты
Цель: заинтересовать, вовлечь детей в организованную деятельность.
Задачи:
развитие познавательного интереса.
Развитие свободного мышления,
мыслительных операций.
В группе на мольбертах стоят репродукции художников-пейзажистов: Ильи Остроухова «Золотая осень», Владимира Прошкина «Осенние клены», плакат «Осень золотая», на столе стоит букет кленовых веток.
Дети играют.
В группу заходит Незнайка. Он плачет.
Незнайка: Ой, какой я неумеха, ничего- то я делать не умею!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Хотел сделать подарок для мамы, слепить кленовые осенние листья, но ничего у меня не получилось!
Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Ребята мы поможем Незнайке, слепим листья для его мамы?
Дети: да.
Воспитатель: Садись, Незнайка на стульчик и учись у детей лепить красивые осенние листья. Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
коммуникативная Ситуативный разговор Слово
Любознательность, активность, эмоциональная – отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации
ООП Планируемые результаты

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида кленовых листьев методом барельефной лепки. Продолжать учить смешивать различные цвета, закреплять приемы надавливания и размазывания. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
Листочек – ладошкой,
С вытянутой ножкой.
Дети: клен
Воспитатель: Правильно, а мы с вами будем лепить кленовые листья.
Воспитатель: подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат кленовые листья.)
Посмотрите, что вы видите на столе? (кленовые листья)
- Возьмите листья и пощупайте, погладьте их.
Воспитатель: посмотрите внимательно на особенности листа (цвет, толщина, узор).
Воспитатель: Правильно, хотите мы слепим листья для мамы Незнайки?
Дети: хотим
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Ветер потихоньку клен качает, 
(На обеих ручках шевелим пальчиками)
Туда-сюда наклоняет. 
(Наклоняем кисти рук вправо-влево)
Раз – наклон и два – наклон, 
(Наклоняем руки то вправо, то влево)
Зашумел листвою клен. 
(Быстро трясем кистями рук)
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
коммуникативная
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
Коммуникативная
Приоритетная образовательная область:
Физическое развитие
Деятельность:
двигательная
Аудирование (отгадывание загадок)
Беседа
Рассматривание
Практические действия
Физкультминутка
(Пальчиковая гимнастика) Слово
Слово
Тактильные ощущения
Слово и движение
Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого.
Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач
Развитие мелкой моторики, умение контролировать
свои движения и управлять ими.
Образовательные
задачи
Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации
ООП Планируемые результаты

Воспитатель: Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие листья по форме? цвету?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, как можно раскрасить листья, если у нас нет красок?
 Дети: Можно раскрасить пластилином.
Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка.
Как можно сделать прожилки у кленового листа?
Дети: процарапать стекой
Воспитатель: Правильно, а ещё
можно сверху налепить прожилки в виде тонких колбасок.
Воспитатель: С чего начнем нашу работу?
Дети рассказывают о последовательности работы.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают листочки на картоне.
Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Деятельность:
Коммуникативная
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Деятельность:
Изобразительная
Ситуативный разговор
Практические действия
Слово
Слуховое восприятие
Тактильные ощущения
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП Планируемые результаты
Цель:
совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.
Задачи:
Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место и давайте отдадим наши листья Незнайке.
Незнайка: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю кленовые листья своей мамочке в подарок.
Воспитатель: Незнайке пора уходить, что надо сказать на прощание?
Дети: До свидания.
Воспитатель:
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Понравилась ли своя работа?
- Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Приоритетная образовательная область:
Социально-коммуникативное
развитие
Деятельность:
коммуникативная Беседа
Похвала
Обсуждение
Анализ и оценка полученного результата Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.