КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СОЮЗЫ (8КЛАСС С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)


Русский язык
8 класс Краткосрочное планирование № 8
Тема урока Союзы.
Цель урока дать грамматическое понятие союза как служебной части речи, показать его отличие от предлога; познакомить с делением союзов на сочинительные и подчинительные, с тремя разновидностями сочинительных союзов; формировать опознавательные и правописные учебно-языковые умения. 
Задачи умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
Результаты учебной деятельности Учащиеся будут определять повествовательные и вопросительные предложения
Источники, оснащение и оборудование Учебник русского языка, картинки, презентация , смайлики
Ключевые идеи Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету
Модули Критическое мышление. Талантливые и одаренные. Оценивание и оценивание для обучения
Форма организации Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная
1.Мотивационный этап:
Знание Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивация учебной деятельности
Целеполагание
Приветствие Проверяют наличие учебников, тетрадей.
Отвечают на вопросы учителя
Записывают число в тетради
Операционный этап:
Понимание
КМТиО Терминологический диктант
Ребята записывают в тетрадь только ответы.
1.Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … (служебные)
2.К служебным частям речи относятся… (предлоги, союзы, частицы)
3.Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это… (союз)
4.Союзы бывают … (простые и составные).
5. В сложносочиненных предложениях союзы…(сочинительные)
6.В сложноподчиненных предложениях союзы (подчинительные)
Синтаксический разбор предложений.
1.Небо потемнело, и пошел снег.
2. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
– Назовите союзы в данных предложениях? Что связывают эти союзы в первом и втором предложении? 
3. Небо потемнело, потому что пошел снег.
– Назовите союз в этом предложении? Что он связывает? 
Упражнение 58, страница 33 Учащиеся слушают чтение учителя, отвечают на вопросы
Взаимопроверка и взаимооценивание«5» - 6 правильных:
4» - 5 правильных;
«3»- 4 правильных
«учи теорию»- меньше 4 правильных отв.
Выполняют задания
В первом предложении союз и связывает простые предложения в составе сложного, а во втором однородные члены предложения.)В данном предложении союз потому что связывает простые предложения в составе сложного)
Вывод: Таким образом, мы можем сказать, что  одни союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного, а другие только простые предложения в составе сложного, где одно предложение зависит от другого. В зависимости от этого союзы делятся на сочинительные и подчинительные
Применение
ВОУД
Разбор предложений
Запишите предложения, расставьте, если это необходимо, недостающие знаки препинания, в скобках укажите, какое это предложение сложносочиненное или сложноподчиненное. Определите тип союза.
1) По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов.2) Вечерняя заря начинается  ( ) когда солнце уже заходит за край земли.3) Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом.4) Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.5) Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю окрестность.6) Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы. Вывод: в сложном предложении перед сочинительными и подчинительными союзами и союзными словами ставится запятая.
Оценивание: «Две звезды и 1 пожелание»
Инструктаж домашнего задания Упражнение61 , страница 35 Записывают задание в дневники
Рефлексивный анализ Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Знания, полученные на уроке, пригодятся Отвечают, рефлексируютОценивание: смайлики
Рефлексия учителя Достиг или не достиг цели урока учитель?
Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил