Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация, социум.
Художественная литература, развитие речи, самопознание
Тақырыбы. Тема: В. Осеева «Печенье» Мақсаты. Цель: учить детей внимательно заинтересовано слушать рассказы, понимать и правильнооценивать поступки героев, учить составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа); развивать слуховое внимание и восприятие; воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.
Билингвальный компонент: бала- мальчик, мама- шеше, бала кандай ?- мальчик какой? бабушка – әже.
Оборудование: стол для кукол, чайная посуда, игрушки: лиса, медведь, заяц,
белка.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный Показывает: накрытый к чаю стол, за столом лесные звери.
Рассказывает, что собрались звери на праздник леса, медведь, как хозяин леса приготовил чаепитие. Что у него в конфетнице?
Что у него в сахарнице?
Куда медведь налил молоко?
А вот посуда, похожа на хлебницу. В ней лежат вкусные, рассыпчатые печения. Стал медведь поровну раздавать всем сладости, а лиса захотела взять себе больше. Она вытащила из своей шубки денежку и дает ее медведю, да так, чтобы никто не заметил. Как вы думаете, что сделал медведь?
Правильно поступила лиса?
Воспитатель подводит детей к тому, что звери лису пристыдили (осудили)
Проявляют интерес
В конфетнице лежат конфеты.
В сахарнице лежит сахар.
Молоко медведь налил в молочницу.
Слушают.
Высказывают свои мнения.
Мәселелі - Іздену
Проблемно - поисковый

Воспитатель предлагает послушать рассказ, о том, как в одной семье проходило чаепитие
Чтение рассказа.
Задает вопросы по содержанию текста:
-Как вы думаете, понравилось ли маме и бабушке печенье?
- Почему маме и бабушке было грустно?
- Как звали мальчиков?
Что сделала мама? Бабушка?
-Что предложил сделать Миша?
- Как разделил печенье Вова?
- Когда печенье кончилось, что сделала мама? А бабушка?
Физ. мин. «Чайник»
Вот как мы весело рассказали про чайную посуду, но вспомните, какой рассказ вы послушали. Как вы думаете, какой по характеру рассказ «Печенье»
Какие мальчики Вова и Миша?
Предлагает придумать другой конец этого рассказа, чтобы он не был таким грустным
Внимательно слушают
Отвечают на вопросы
полным предложением.
Вот большой стеклянный чайник (одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника, наклоны вперед, как будто наливают чай)
Вот фарфоровые чашки, (одна рука опущена вниз, вторая на поясе, полуприседания) очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца
(Кружатся, рисуя руками круг) только стукни разобьются. Вот серебряные ложки (потянулись сомкнули руки на головой) голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос (легли на ковер потянулись) он посуду нам принес.
Думают, делают вывод
Оценивают героев
Задумываются.
Высказывают свои версии.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Хвалит детей за работу. Предлагает поиграть в игру: «Добрые дела».
Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я..
Будем старших уважать?
Будем дерево сажать?
Будем маме помогать?
А братишку одевать?
Позаботимся о кошке?
Птицам мы насыплем крошки?
Позаботимся о друге?
И цветы польем на клумбе?
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет…..
Встают в круг, хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом: «Да»
Да, да, да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да!
Да! Да! Да!
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: Название произведения, героев рассказа.
Түсінеді. Понимают: Содержание рассказа.
Қабылдайды. Применяют: умения оценивать поведение героев, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам.