Конспект по литературе Б. Гримм «Храбрый портной»


Б. Гримм «Храбрый портной»
Цель:
познакомить со сказкой;
развивать творческое мышление, умение пересказывать текст от лица разных героев, умение писать историю по ключевым словам;
воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: бумага для историй, слова на карточках, бумага для рисунков, цветные карандаши
Ход урока
1. Организация класса.
2. Пятиминутка чтения (конкурс выразительного чтения стихотворений)
3. Проверка домашнего задания.
4. Побуждение.
Вводное слово о писателях (по учебнику).
Зачитывание отрывка из сказки (стр. 74 – 75; до слов: «У самых своих ворот…) 1. Индивидуальная деятельность.
- Напишите истории по ключевым словам, которые произошли с Гансом (на карточках даны слова: А) птица, великан, камень, творожный сыр, ствол дерева, друзья великана, кровать, железный лом, жив-здоров. Б) король, служба, два разбойника, камни, драка разбойников.
В) зверь-единорог, топор, верёвка, дерево, дворец, побег короля.
2. Работа в группах.
- Выберите наиболее интересную работу, завершите ее, если надо».
3. Зачитывание 3-х историй (по одной от группы).
4. Словарная работа
5. Анализ произведения.
1. Чтение и сравнение с написанными историями.
2. Работа в группах.
- Представьте услышанную историю в рисунках.
3. Галерея.
Прослушивание историй по рисункам. Высказывания «за» и «против» содержания.
4. Контрольное прослушивание
(читают хорошо читающие дети из групп – каждый свой отрывок)
6. Рефлексия. Итог урока.
В группе готовят пересказ истории по методике РАФТ – от разных лиц (предоставляется право выбора).
1 группа: от лица Ганса, великана.
2 группа: от лица Ганса, короля, разбойников.
3 группа: от лица Ганса, короля, единорога.
для разных собеседников:
1 группа: для друга/подруги
2 группа: для маленьких детей
3 группа: для читателей
в разных формах:
1 группа: по телефону
2 группа: по телевизору – «Спокойной ночи, малыши!»
3 группа: художественный рассказ
7. Домашнее задание.
стр. 74-80.