Конспект занятия Изготовление цветов из лент для кружка Кудесницы


Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект занятия
«Изготовление цветов из лент»
Автор: Кузнецова Валентина Вячеславовна, педагог дополнительного образования
г. Городец, 2015
Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации и самостоятельного применения знаний и умений в технике сложения лент при изготовлении декоративного украшения.
Задачи:
обеспечить образовательную работу.
развить воображение студентов, творческие способности и любознательность, научить находить оригинальные решения и реализовывать собственные замыслы в работе.
воспитание терпения и аккуратности, трудолюбия и усидчивости.
Методы:
словесный (рассказ, беседа, диалог);
метод эмоциональной поддержки;
практический.
Оборудование и инструменты : ноутбук, утюг, доска утюжильная, нитки, ножницы, иглы ручные, декоративные булавки.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Изготовление цветов», схемы сложения лент.
Материалы: образцы цветов, ленты разных размеров и разных цветов, клей, бусины, фурнитура для украшений, пенопластовый шар
План урока
Организационный момент – 5мин;
Вводная беседа – 10мин;
Инструктаж по технике безопастности-5 мин;
Практическая работа – 90 мин;
Подведение итогов, рефлексия -10 мин;
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.
2.Вводная беседа: Женское рукоделие всегда поражало и поражает любителей всего прекрасного своими шедеврами. И отдельного внимания здесь заслуживают цветы, изготовленные из лент. Такие оригинальные украшения не останутся не замеченными в вашем гардеробе или интерьере. Но, откуда возникло само искусство изготовления цветов из лент?
История возникновения
Первопроходцами в этом творчестве принято считать Китай и Японию. Именно в этих странах впервые умельцами стали изготавливаться цветы из шелка. Позднее эту благородную технику цветоделения переняли корейцы.
Изначально такими искусственными цветами декорировали свою одежду. При этом использовали большие куски шелка. Но, освоив и модернизировав данную технику вскоре шелковую ткань стали разрезать на полоски или ленты, благодаря чему стали получаться более изысканные и самые разнообразные цветы.
Несмотря на историю зарождения искусства цветоделения в восточных странах, тем не менее, прародительницей цветов из лент принято считать Францию – законодательницу всей моды. 
Миниатюрные букетики из лент стали незаменимым аксессуаром в верхней одежде не только у женщин, но и у мужчин. Еще при Людовике XIV цветочный атрибут считался обязательным. Вся знать украшала свои костюмы и роскошные платья вышивкой из цветочных лент и драгоценных каменей. Цветами из лент так же принято было украшать и обувь.
В Испании такими поделками украшали монастыри и храмы. Цветочный атрибут был неотъемлемой частью религиозных торжеств. А в далеком Риме эти маленькие цветочки пропитывали духами, тем самым привлекая к себе поклонников. При этом аромат духов говорил о статусе его обладательницы. Следует заметить, что такой аксессуар считался роскошью и его могла позволить себе далеко не каждая женщина.
Техники создания искусственных цветов.
В настоящее время рукоделие переживает большой бум. Все больше становится увлеченных людей, и зарождаются новые направления в изготовлении цветов. Эти милые украшения теперь все чаще и чаще встречаются не только на платьях, костюмах и шляпах, но и применяются для украшения причесок.
Изготовленные из лент маленькие шедевры являются оригинальным украшением ободков и заколок. Такой аксессуар обязательно придаст нотку романтичности и нежности вашему образу.
Самой распространенной техникой изготовления цветов из атласных лент являются канзаши или Kanzashi. Это японская техника, которая требует усидчивости и кропотливой работы. Канзаши представляют собой технику сворачивания цветов из разных квадратиков атласных лент. Помимо лент в работе используются пинцет и свечи, а также нитки с иголкой.
Такие поделки можно изготавливать горячим способом. В этом случае каждый отдельный кусочек ленты обрабатывается над пламенем раскаленной свечи. При таком способе лепесткам придается изогнутая форма, что делает искусственные цветы наиболее реалистичными.
Существует еще одна техника, которая очень широко применяется флористами – это гофрирование. При этом способе изготовления применяются специальные бульки, которые с точностью передают рельеф настоящих цветов, поэтому искусственные цветы выглядят как натуральные.
Освоив искусство создания маленьких цветочных шедевров, любая рукодельница всегда будет неповторимой, и таить в себе загадку.
Поговорка гласит:- «Нет цветов — нет уюта». Мы привыкли выращивать экзотические цветы, как в саду, так и на подоконниках, с трепетом ожидать, когда появятся первые бутоны и распустятся первые цветы. Я предлагаю более быстрый способ создать красоту в своем доме – изготовить «фантазийный цветок» в технике «Артишок»!Техника «Артишок»- это разновидность пэчворка (лоскутное шитье). Получила свое название эта техника из-за сходства изделия с цветком артишока. Технология проста: из квадратного или круглого кусочка ткани необходимо сложить треугольник, а затем к основе из ткани прикрепить с помощью стежков, так и собирается целое изделие. Более упрощенный вариант техники «Артишок» используется при работе с атласными лентами. Для работы необходима основа из пенопласта (может быть использован шар, пирамида, полусфера), отрезки ленты и декоративные булавки (гвоздики), которыми эти отрезки крепятся к основе! 
3. Инструктаж по технике безопасности.
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Булавки и иголки не разбрасывать по столу, а вкалывать в подушечку.
Не обрывать нитки руками.
Не отвлекаться на разговоры и не отвлекать товарища.
4. Практическая работа.
Для изготовления цветка нам понадобится:
Атласная лента шириной 2,5 см  - 5 метровЗеленая атласная лента шириной 2,5 см -1 метрЗеленая капроновая лента шириной 1см и длиной 1м 20 см
Палочка для стебля (лучше зеленого цвета)Декоративные булавки (гвоздики)Пенопластовый шар (диаметр 6 см)Клей «ТИТАН»Ножницы,Зеленые ниткиИглаПоказ и анализ образца цветка.
Обучающиеся рассматривают готовые образцы цветов, обращая внимание на цветовую гамму, выполняют работу по собственному замыслу. Подбирают ленты по цветовой гамме. Размечают линии среза лент.
Практическая работа.
1. Для выполнения практической работы необходимо заранее подготовить ленты, нарезав их на отрезки: 24 шт. выбранного цвета по 8 см 21 шт. выбранного цвета по 10 см6 шт. зеленого цвета по 8 см
Обожгите при помощи зажигалки все нарезанные отрезки ленты, это необходимо сделать, так как края у атласных лент быстро осыпаются (доверять данную операцию детям нельзя)!
2. Фломастером на шаре нарисуйте линии, которые укажут центр (это необходимо для того, чтобы не произошло смещение элементов)

3. На нарисованные линии положите 2шт. ленты длиной по 8 см (прикрываем пенопластовую основу) крест- накрест и прикрепляем декоративными булавками (гвоздиками) на углах отрезков, втыкая их в пенопластовую основу по самые шляпки

4. Приступая к выполнению лепестков, которые плотно примыкают к пенопластовой основе, рассмотрим схему:

Изучив схему, мы поняли, что необходимо прямоугольный отрезок ленты преобразовать в треугольник, закрепив его на пенопластовой основе 5-тью декоративными булавками (гвоздиками).5. Находим центр шара, берем отрезок ленты 2,5 на 8 см (предварительно согнув пополам) и втыкаем декоративную булавку в край отрезка ленты

6. Разворачиваем края ленты от первой булавки к центру и закрепляем 2-мя булавками

7. Второй лепесток делаем напротив первого и выполняем те же действия, что и с первым лепестком

8. Торчащие углы крепим к основе декоративными булавками. Первый лепесток готов, осталось еще выполнить 19 лепестков.


9. Второй ряд лепестков необходимо выполнить, отступив вниз на 1 -1,5см (этот размер отступа будет сохраняться для каждого ряда лепестков, прилегающих к пенопластовой основе).
Лепесток №5 выполняется между лепестком №1и №2,а лепесток №6 выполним напротив №5(т.е между №3 и №4)
Третий, четвертый и пятый ряд лепестков выполняется аналогично второму ряду.


10. Чтобы выполнить длинные, свисающие лепестки, необходимо взять ленты отрезком 2,5 на 10 см и перегнуть их под прямым углом, а затем соединить срезы, закрепив временно декоративной булавкой. Всего необходимо сделать 21 лепесток.

11. Крепим длинные лепестки к пенопластовой основе, немного заходя на предыдущий ряд плотно лежащих лепестков. Убираем с лепестка декоративную булавку, которая придерживала срезы и сразу же по углам крепим, втыкая в пенопластовую основу декоративные булавки. Последующий лепесток выполняется внахлёст. Всего в первом ряду-7 лепестков.

12.Второй и третий ряд длинных лепестков выполняется аналогично первому и в нем находится опять 7 лепестков, второй ряд располагаем их между лепестками первого ряда, а третий между лепестками второго ряда.

13.Осталось сделать чашелистик из 7-ми зеленых отрезков лент 2,5 см на 8 см, таким же образом как делали длинные лепестки.

14.Стягиваем ленты на палочке, которая будет стеблем. Наносим клей «Титан» на конец палочки и чашелистик, протыкаем пенопластовый шар, вставляя стебель. Чашелистик продвигаем по стеблю и придерживаем до полного сцепления с пенопластовым шаром


16.Осталось повязать зеленую капроновую ленту 1 м 20 см на стебель, сложив вдвое и завязав бантом. Это у нашего фантазийного цветка появилась листва!

17. Прекрасный цветок, выполненный в технике "Артишок" готов, он долго будет радовать Вас и Ваших близких своей красотой!
 
5. Текущий инструктаж.
Педагог проводит целевые обходы, корректируя и контролируя работу учащихся.
6. Рефлексия:
Закончи предложения:
Теперь я могу…
Я научилась…
Было трудно…
У меня не получилось…
Мне захотелось…
Выставление оценок. Анализ работ.