М. М. Пришвин «Старый гриб»

М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе
Цели урока.
Продолжить знакомство с творчеством М.М.Пришвина.
Совершенствовать навык чтения.
Развивать память, логическое мышление.
Работать над выразительным чтением.
Учить работать самостоятельно с текстом.
Воспитывать чувство доброты, уважения к людям, бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение цели урока.
- О каком писателе мы будем говорить?
На экране слова М.Горького (слайд 1): “Никто так не умеет соединить любовь к планете Земля и знание о ней” и К.Паустовского (слайд 1): “Слова у Пришвина цветут, они то шелестят как листья, то пересвистываются как птицы”.
На доске появляется запись М.М. Пришвин (слайд 2).
“Нет границы между живым и неживым, земля, небо, человек, зверь – единое целое. Нет границы между вымыслом и реальностью”.
Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя (слайды 3-7).
Повторение о произведениях, знакомых детям (слайд 8).
- Какие произведения М.М. Пришвина вы читали?
– Сегодня мы познакомимся с произведением М.М.Пришвина “Старый гриб”.
Прослушивание произведения в аудиозаписи с остановками.
– От чьего имени написано произведение?
– Кто главный герой? (Автор).
- Почему к другу автора по-разному обращались окружающие? Что было настоящим делом для друга? Как вы отнеслись к поступку мальчика, который назвал ветерана старым грибом? Как автор ответил мальчику-озорнику, чем молодой гриб лучше старого?
5. Повторное прочитывание произведения. Анализ содержания произведения по вопросам.
- К какому жанру вы бы отнесли данное произведение? И почему? (Художественный рассказ – описание, выражение своих чувств ко всему происходящему).
- Что заинтересовало вас?
– В каких отрывках мы видим, что автор очень хорошо понимает природу, что она ему близка. (Разговор птичек, приметы, грибы).
– Какие знания дает нам автор.
– Как относится к птичкам, к грибам.
(Ответы подтверждаются чтением.)
– Найдите описание старого гриба.
– Какая от него польза?
– Как автор относится к грибу? (С уважением).
– Кого подразумевает автор под старым грибом? (Старых людей).
– Думая о себе, о своем благополучии, старайся думать и понимать от кого ты пошел, кто тебе это дал, кому ты обязан своей жизнью и всем, что имеешь.
– Почему такое заглавие?
– Какими художественными средствами пользовался автор, чтобы произведение было красивым, интересным, эмоциональным?
6. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с последующей коллективной проверкой.
7. Подведение итога урока.
- Что хотел сказать вам автор? Как бы вы поступили?
8. Подведение итога урока. Подбор пословиц к произведению (слайд 9).
“ Жизнь дана на добрые дела”.
“Без старых не проживешь”.
“Бережливость дороже богатства”.
“Учись доброму – худое на ум не пойдет”.
– Какие пословицы подходят к этому произведению? Почему?
10. Оценки. Д/з (по выбору).
написать отзыв.
выразительное чтение отрывка.
рисунок.


uђ Заголовок 1uђ Заголовок 2uђ Заголовок 315