Из опыта работы. Презентация на тему «Возможности технологии «Педагогических мастерских» в реализации единства воспитания и обучения школьников на уроках физики».


Возможности технологии «Педагогических мастерских» в реализации единства воспитания и обучения школьников на уроках физики.Забелина Маргарита Владимировна учитель физики МАОУ «СОШ№2 п. Карымское» Одно из основных направлений организации духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся заключается в «воспитании трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии». Каждое направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.Ценности: «научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, выбор профессии». («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России») «Педагогические мастерские» – нестандартная, оригинальная форма учебно-воспитательного процесса. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Технология «Педагогические мастерские» предполагает последовательную реализацию семи технологических этапов. Рассмотрим этапы данной технологии, предполагаемые результаты, а так же задачи воспитания, которые решаются в процессе работы. «Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует…»
"Индукция" и "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. «Развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты». («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»)

"Социоконструкция" и "Социализация" - работа учащихся в группах. «Развитие способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам».

"Афиширование" - вывешивание «произведений» - работ учеников в классе, ознакомление с ними. «Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма».

"Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. «Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата».

"Рефлексия " - анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.«Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма».
Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нем интерес к накоплению знаний, стремление самостоятельно и творчески овладеть информацией, выполнять задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты. Таким образом, технология «Педагогических мастерских» является эффективным средством для реализации образовательной и воспитательной функции обучения.