Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя


Общие сведения Котова Наталья Александровна 2004, ИГПУ, «Педагогика и методика начального образования» 1995-2011 МОУ школа-интернат №5 Муниципального образования «Нижнеудинский район», воспитатель Стаж работы в данном учреждении – 17 лет Первая квалификационная категория 90% социально-неблагополучных семей Низкая мотивация к обучению Проблемы Межличностные отношенияв коллективе Задачи Создание условий для развития и укрепления традиций, способствующих формированию классного коллектива Формировать гражданское патриотическое сознание, нравственные позиции Сформировать единое воспитательное пространство «Семья - школа» Развивать познавательные интересы и творческие способности каждого воспитанника Цель 90% социально-неблагополучных семей Низкий социальный статус семьи Отсутствие дошкольного образования Внутренняя неудовлетворенность ребенка своим положением в коллективе Ежегодная смена контингента Работа с семьей Цель Задачи Пути Помочь осознать Просвещение;Помощь;Общение с ребенком;Взаимодействия Адаптационная работа;Привлечение специалистов;Программа «Учимся вместе». Пути решения проблемы Диагностика;Тестирование;Анкетирование;Тренинги. Программа «Учимся вместе» Результаты работы 1 Показатели посещаемости родительских собраний 2 3 Своевременное внесение родительской платы 4 5 Выступление на Муниципальном родительском собрании в мае 2010 г. Стабильная работа родительского комитета Позитивное отношение к школе, уважение к педагогам Мало-инициативны Неподготов-ленность к школе Низкая самооценка Социальная неуспешность Причины низкой мотивации к обучению Работа с воспитанниками по повышению мотивации к обучению Цель Задача Решения Развивать познавательные интересы и творческие способности Программа «Одаренные дети»;Портфолио;«Личный дневничок»;Самоуправление;Дополнительное образование;Самоподготовка. Создание условий для развития способностей ребенка Пути решения проблем Проектная Информационно-коммуникативная Диагностическая Исследование Интернет-ресурсы;Составление презентаций;Виртуальные экскурсии Анкетирование;Беседа. Технологии Методы Интеллектуалы Исследователи Практики Обучающиеся Рабочая модель «Вода – это жизнь!» Високосный год: плюсы и минусы. «Кошки – наши друзья» Исследовательские работы «Лук – здоровью друг!» 2009-2010 учебный год, диплом за участие в Муниципальной научно-практической конференции С 2009 г. являемся участниками Международных дистанционных олимпиад «Русский медвежонок» и «Умник» В 2008 г. – участники I Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы.», в г. Арзамасе. Проекты «Снежный городок» «Новогодняя игрушка» «Разноцветная полянка» «Волшебная нить» «Лоскуток» Творческие объединения дополнительного образования Название кружка 4 класс2007-2008уч.г 5 класс2008-2009уч.г 6 класс2009-2010уч.г 7 класс2010-2011уч.г Станция юных натуралистов 100% 100% 100% 100% Хореография 41% 41% 47% 47% Юные инспектора движения 59% 65% 77% 77% Горячее сердце 71% 71% 77% 77% Краеведение 18% 18% 36% Берестяные узоры 18% 18% 27% Моделирование 37% 40% 47% Новая групповая методика проведения самоподготовки «Ты мне – я тебе» «На доверии» «Каждый сам за себя» «Один за всех» Результаты работы Взаимоотношения в коллективе Самоконтроль Воспитание нравственных принципов Самовоспитание Формирование и развитие межличностных отношений Цель Пути TET Создание условий для формирования и развития межличностных отношений Стратегия;Сознание;Позиции «Я – гражданин России»;Портфолио класса;Личный дневничок. Цель Задачи Пути Пути решения проблем Проектно-исследовательский метод;Творческий метод;Игровой метод. Технология сотрудничества Муниципальный конкурс «Богатырские забавы» Кадетское движение Работа поискового отряда «Следопыт» Муниципальный конкурс «Моя безопасность» Победа в региональном конкурсе «Зарница» Участие в бале добровольцев Иркутской области «Хрустальное сердце Байкала» Победа региональном конкурсе «Юный спасатель» Результаты Таким образом, одни проблемы решаются, другие возникают, но остаются проблемы возрастные социальные Межличностные отношения;Мотивация к обучению. Взаимодействие семьи и школы Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.