Конспект урока по русскому языку Наречие. Повторение изученного материала (4 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЫВАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
4 КЛАСС
ТЕМА УРОКА:
НАРЕЧИЕ.
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
СОСТАВИЛА:
ГУЦЕВА ЖАННА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ «УРЫВАЕВСКАЯ ООШ»
- УРЫВАЕВО 2015 –
ПРОЕКТ УРОКА
Составила: Гуцева Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Урываевская оош», первой категории
КЛАСС: 4 класс
ПРЕДМЕТ: русский язык
УМК: Школа России
Тема урока: Наречие. Повторение и закрепление изученного.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Время проведения: 27. 10.2015 г, 1 четверть 2015-2016 учебного года
Цель:
- повторение и закрепление изученного на прошлых уроках материала о наречии, умение применять полученные знания на практике;
- продолжать развивать у обучающихся коммуникативные умения: умения договариваться, работая в паре, группе;
- создавать условия для развития и сохранения учебно – познавательной мотивации на протяжении всего урока.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся:
- применять на практике, изученный на прошлых уроках теоретический материал;
- самостоятельно договариваться в паре и группе;
- сохранять учебно-познавательную мотивацию на протяжении всего урока.
Предмет оценивания: уметь писать наречия и задавать правильно вопрос.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1.Вводно - мотивационный этап
- организационный момент:
Цель: эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.
Метод: создание психологического комфорта.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Гуцева Ж.Н., сегодня я проведу у вас урок русского языка. С вами я постараюсь познакомиться в течение урока.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, неуверенность. Забудьте о них. Вдохните доброту, уверенность в своих силах, хорошее настроение.
Посмотрите, перед вами на парте лежат 2 облачка.
Если вы готовы активно работать на уроке – поднимите красное облачко,
если вы не готовы к активной работе – поднимите синее облачко. Приветствие.
Делают дыхательную гимнастику.
Поднимают соответствующее облачко.


2.Актуализация знаний, постановка проблемы - Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
- есть ли у вас на ваш взгляд, какие – либо пробелы в полученных знаниях или вы с уверенностью можете сказать, что вы все знаете о наречии и без труда сможете ответить на мои вопросы?
- Хорошо. Тогда давайте попробуем сформулировать тему урока из того, что мы сказали.
Тема урока: Наречие. Повторение и закрепление изученного.
- Какие цели поставим?
Повторение изученных сведений о наречии, умение находить наречие и задавать к ним вопросы.
Наречие
Ответы детей. (все знаем)
Формулируют тему: Наречие. Повторение.
Повторить изученные правила.

3.Организация планирования - Каким образом мы построим работу на уроке?
Для того, чтобы выполнить цели нашего урока, мы поработаем в парах, группах и самостоятельно, выполняя задания различного характера. Итак, приступим. Варианты детей
4.Реализация плана
Игра «Верно - неверно»
Работа в тетрадях
Запись слов со слайда
Взаимопроверка
Работа по цепочке, комментированное письмо
Работа в группах
Ромашка
Тест со слайда
Карточки с заданием
(поставить вопрос)
Слова антонимы
физминуткаСамостоятельная работа
«Наречия заблудились»
- Ребята, расскажите, что вы знаете о наречии?
Сейчас, мы поиграем в игру «Верно - неверно» и узнаем, насколько хорошо вы владеете теоретическими знаниями.
Перед вами карточки «Да», «Нет».
1.Наречие это самостоятельная часть речи?
2.Наречие это изменяемая часть речи?
3.Отвечает на вопросы: где, когда, как, откуда, почему?
4.Чаще всего поясняет прилагательное?
5.Является главным членом предложения?
6.Поясняет глагол и обозначает признак действия? Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Хорошо.
Теперь, когда я увидела, что вы знаете теоретический материал, мне стало интересно, а умеете ли вы находить наречие и задавать правильные вопросы к наречию.
- как это можно проверить?
Для того, чтобы это проверить можно выполнить тренировочные упражнения. Можно выполнить задания Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
Перед вами на слайде несколько слов: прочитайте их. Какой частью речи они являются?
- запишите эти слова в тетрадь столбиком, а рядом запишите вопрос, на который они отвечают.
- поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнено задание? Работа в тетради.
Читают слова
Наречие
Записывают слова в тетрадь
Меняются тетрадями

В следующем задании, я предлагаю вам образовать от имен прилагательных наречия и записать их.
- давайте выполним по цепочке.
Темный (темно), аккуратный, приветливый, грустный, веселый, хороший, радостный, опасный, далекий, прекрасный, низкий, высокий, быстрый.Выполнений задания с комментированием по цепочке.
- А сейчас, я предлагаю вам объединиться и поработать в группах. Объединение в группы
1 задание.
У каждой группы на парте лежит ромашка, на лепестках которой написаны слова, найдите среди них наречие и прикрепите на доску.
- давайте, прочитаем полученные слова, все ли они являются наречием? Ищут слова наречия
Прикрепляют на доску
Читают полученные слова
2 задание.
Перед вами на слайде тест. Вам нужно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.
- давайте проверим, так ли у вас? Работа с тестом
Проверка по слайду
3 задание.
Поставьте вопрос к наречиям. Карточки с заданием:
Вернулся ( ) поздно,
Играет (__________) весело,
Прыгали (_________) вниз,
Приехал (__________) издалека.
- давайте проверим. Работают по карточке
Проверка по слайду
4 задание.
Подберите наречия антонимы к словам:
Быстро – (медленно)
Ясно- (пасмурно)
Сильно – (слабо)
Холодно – (жарко)
- давайте проверим. Работа по карточке
Проверка по слайду
- А сейчас, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
- а сейчас, я попрошу вас сесть на свои места и выполнить задание самостоятельно.
- Задание называется «Наречия заблудились».
Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия и запишите их в тетрадь:
Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, вслух, дружно, громко.
- проверьте, так ли у вас? Садятся на свои места.
Выполняют задание и записывают в тетрадь.
1 учащийся читает, остальные проверяют.

5.Контроль знаний
Тест по диску А сейчас, давайте проверим и оценим свои знания.
- какие бы вы вопросы задали товарищу, чтобы проверить его знания?
- а сейчас, ответьте на вопросы теста и узнайте свою оценку. Задают вопросы
Выполняют тест по диску
6. Рефлексия Давайте, подведем итог нашей работы.
- Какую цель ставили? Достигли ли мы поставленной цели?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Ответьте на мои вопросы, отвечая на них да или нет, используя карточки:
- то чему я научился на прошлых уроках, помогло мне сегодня?
- со всеми ли заданиями я справился успешно?
- нужно ли мне еще поработать над этой темой?
- был ли для тебя урок успешным?
- смог ли ты помочь группе, в выполнении заданий? Ответы
Ответы при помощи карточек «да» и «нет»

7.Домашнее задание
Фотослайды с урока Дома я предлагаю вам составить для товарищей небольшой тест по теме «Наречие».
Давайте, посмотрим, как мы работали. Песня «Учат в школе», слайд-шоу.
Спасибо за урок. Мне было очень интересно с вами работать. А вам?
- если вам понравился урок и он был для вас успешным, поднимите красное облачко; если – нет, то синее.
Я поднимаю красное, потому что мне все понравилось.