Презентация на тему:« Повторение и обобщение изученного материала по теме «Наречие». 6 класс


Урок русского языка в 6 «А» классе План-конспект урока составлен учителем русского языка и литературы Ряскиной А.С. Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Урок-практикум. Цель урока: Систематизировать, углубить полученные знания о наречии Задачи урока: Образовательная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы;Развивающая: развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка, бережного отношения к родной природе. Орфоэпическая разминка №1 мельком завидно втридорога исконикрасивее задолгомастерски мЕлькомзавИдновтрИдорогаисконИкрасИвеезадОлгомастерскИ Орфоэпическая разминка №2 тотчаснадолгодонельзя доверху загодя исстаринеподалеку тОтчас надОлго донЕльзя дОверху зАгодя, ИсстаринеподалЁку Орфоэпическая разминка № 3 без умолку засветло назло надолго досуха спокойнее задолго без Умолку зАсветло назлО надОлго дОсухаспокОйнеезадОлго Десятое ноября.Классная работа. Повторение по теме «Наречие». общее грамматическое значение морфологические признаки синтаксическая роль в предложении О – А на конце наречий с приставками Влев.., насух.., задолг..Начист.., вправ.., издалек..Наглух.., затемн.., сначал... о о оо о оо Работа с текстом. Ещ.. (не)давно казалось, что снег навечн.. заморозил2 и наглух..2 ск..вал реки. Но чуть(?)чуть пр..грело2 солнышко, и пришла к нам настоящая весна7. Радос..но2, по(?)весеннему чирикают воробьи4. Вокруг царит ослепительная красота. Но красота эта (не)яркая, броская, а нежная, скрытая, словно спрятанная под волшебным покрывалом. Будеш.. наблюдательным – сделаешь массу открытий. Жизнь природы достойна того, чтобы о ней было ра(с,сс)казано по(?)человечески, благ..желательно, правдиво и вдумчиво. Проверь себя! Ещё недавно казалось, что снег навечно заморозил и наглухо сковал реки. Но чуть-чуть пригрело солнышко и пришла к нам настоящая весна. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи4. Вокруг царит ослепительная красота. Но красота эта не яркая, броская, а нежная, скрытая, словно спрятанная под волшебным покрывалом. Будешь наблюдательным – сделаешь массу открытий. Жизнь природы достойна того, чтобы о ней было рассказано по-человечески, благожелательно, правдиво и вдумчиво. Задания к тексту. (речеведческие) Подготовьтесь к выразительному чтению текста.(1 вариант) Определите тему, основную мысль текста.(1 вариант)Озаглавьте его.(2 вариант)Какова роль наречий в этом тексте? (2 вариант) Задания к тексту (грамматические) Выполнить отмеченные в тексте виды разбора. Объясните написание слова «по-весеннему». Составьте словосочетание так, чтобы оно писалось раздельно. Различение омонимичных форм Добро побеждает зло.Лицо зло.Он посмотрел зло. Работа с фразеологизмами. Медленно – черепашьим шагом, нога за ногу, через час по чайной ложке, ползти, как улитка.Быстро – сломя голову, что есть духу, на всех парусах, во всю прыть, очертя голову.Много – тьма-тьмущая, куры не клюют, хоть пруд пруди, видимо-невидимо.Мало – кот наплакал, с гулькин нос, раз-два – и обчелся, капля в море. Домашнее задание. Используя наречия, написать сочинение о весне. Спасибо за работу!