Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения


Программа профессионального саморазвития
мастера производственного обучения
БОУ СПО «ОТСЛХ»
на 2012-2015 гг.
1. Бережнова Татьяна Викторовна
2. Производственное обучение по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник».
3. Категория
4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.
5. Задачи:
Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».
Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при профессиональном обучении детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.
Повышение квалификации по актуальным проблемам профессионального образования, внедрения новых технологий обучения в соответствии с современными достижениями науки и техники.
Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.
Определение ценностных ориентиров содержания учебного предмета Производственное обучение по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник»:
- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности.
- ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- ценность патриотизма как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
6. Сроки реализации Программы: 2012-2015 гг7. Профессиональные компетентности мастера п/о в области:
постановки целей и задач педагогической деятельности;
мотивации учебной деятельности;
обеспечения информационной основы деятельности;
разработки программ деятельности и педагогических решений;
организации учебно-производственной и воспитательной деятельности;
развития личностных качеств.
8 Мероприятия направленные на развития профессиональной компетентности преподавателя (мастера п/о) и решение других задач Программы.
п/н Направления
саморазвития Мероприятия Сроки результат
1 Повышение квалификации 1. Курсы повышения квалификации в ИРООО.
2. Стажировка по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» по теме «Современные технологии отделочных работ».
3. Участие в конкурсах портала Всероссийский интернет-педсовет (http://pedsovet.org/).
4. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» (http://educontest.net/) 2013 г.
2013-2015 г.
2013-2015 г.
2013 г. Диплом участника, свидетельство о публикации социально-психологического проекта для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Быть уверенным – это здорово».
2 Изучение теоретических аспектов по вопросам профессионального образования по профессии НПО Список литературы
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
2. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. О современных подходах к обучению и воспитанию в образовательном учреждении. Из опыта работы педагогов : Сборник материалов: в 2-х ч. Ч. 1 / отв. ред. А.П. Сухарева. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010. – 60 с.
4. Якуба Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения. – М., 2004.
5. Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов : Социальное направление / отв. ред. А.П. Сухарева. – Омск : БОУДПО «ИРООО», 2012. – 74 с.
6. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.
2012 г.
2013 г.
2013-2015 г.
2012 г.
2013-2015 г.
2012-2015 г
Изучила и применяю в учебно-производственной деятельности.
Изучила методику тестирования уровня освоения обучающимися основных производственных операции по специальности. Составила комплект тестов по теме «Улучшенная штукатурка».
Изучение опыта коллег по теме «Контрольно-оценочные средства по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник»
3 Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских Рабочая учебная программа предмета «Производственная практика». Профессия:13450 маляр (строительный) 19727 штукатур 15220 облицовщик-плиточник.
2013 г. Программа скорректирована с учётом регионального компонента и психологических обучающихся с особыми образовательными потребностями.
4 Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.
Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.
1. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»
2. Статья «Развитие ответственности на уроках производственного обучения у обучающихся с особыми образовательными потребностями».
3. Опыт работы «Индивидуальный подход в трудовом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особыми образовательными потребностями»
4. Методика социально-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в общежитии техникума. 2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г. Познакомилась с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник».
Возможна публикация на сайте «Профобразование».
Выступление на МО мастеров п/о.
Выступление на МО воспитателей.
5 Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных. 1. Использование игровых ситуаций и творческих заданий на уроках производственного обучения
2. Метод проектов. Проект в системе уроков производственного обучения.
3. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности.
4. Составление презентаций для проведения уроков производственного обучения и внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным разделам программы. 2012 г.
2013 г.
2013-2015 г.
2013-2014 г.
Разработка серии игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности и творческой активности обучающихся
Разработка и реализация проекта «Ремонт комнаты в общежитии своими руками».
Разработка внеурочных мероприятий: «Курение и здоровье», «Как избавиться от зависимости», «Здоровье и безопасность», «Секреты здорового питании».
6 Разработка методической системы работы преподавателя (мастера п/о) 1. Апробация методической системы «Особенности производственного обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во время прохождения производственной практики» 2013-2015 г. 7 Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.
Публикации. 1. Статья «Инновационные технологии обучения в профессиональном образовании для профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» (обобщение опыта работы).
2. Статья «Индивидуальный подход, как метод обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями». 2013 г.
2014 г.
Выступление на МО мастеров п/о.
8 Участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в конкурсах и проектах, организуемых и проводимых Министерством образования Омской области. 2013-2015 г. 9 Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся. 1. Разработка и реализация программы дополнительного образования «Я – штукатур-маляр!» (кружок).
2. Конкурс «Моя профессия - моё будущее» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.
3. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень. 2012-2013 г.
2014 г.
2015 г. 10 Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей. 1. Развитие организаторских способностей, умения организовать эффективное производственное обучение и досуг детей с особыми образовательными потребностями.
2. Развитие коммуникативных способностей, т. е. умения устанавливать педагогически-целесообразные отношения с обучающимися, родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
3. Повышать общий уровень профессиональных знаний, совершенствовать мастерство владения современными педагогическими технологиями. 2012-2015 г.
2012-2015 г.
2012-2015 г. 9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника: старший мастер Грищенко Людмила Владимировна
Дата разработки Программы, 16.01.2012 г.
мастер п/о Бережнова Т.В. __________
10. Программа согласована: 23.01.2012 г.
Руководитель ПЦК БОУ СПО «ОТСЛХ»
Иощенко Н.Ф.________________