Презентация Индивидуальная образовательная траектория детей дошкольного возраста


Источник: программа «Детство», методическая разработка старшего воспитателя Данилкиной Е.В., педсовет МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИОТ) Основание для разработки ИОТ:Положения ФГОС ДО «об использовании форм, методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)»;Индивидуализация дошкольного образования в целом (проблемы и трудности ребенка - в общении, поведении, освоении образовательного содержания; особые достижения и успехи ребенка – опережающее развитие, наличие специальных способностей, проявление склонностей или интересов);Учет содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОО и реальных условий образовательной среды Основные понятия:Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, основанная на образовательных потребностях, индивидуальных способностях и возможностях воспитанникаИндивидуальная образовательная траектория разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями ИОТ разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями:Для детей, испытывающих затруднения в освоении содержания основной образовательной программы ДО;Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;Для детей, проживающих в особой социальной ситуации (детей из семей мигрантов, проблемных семей, принадлежащих к разным религиозным общностям и др.) Важно!!!Высочайшая мера корректности в оценке результатов и продуктов деятельности детей;Выбор варианта планирования зависит от предпочтений педагога;Планирование индивидуальной работы является обязательным;Форма и цели индивидуального маршрута обсуждаются на педсовете Алгоритм разработки ИОТКоллегиальное решение (педсовет);Выбор детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в индивидуальном подходе (основа: мониторинг и мнение всех специалистов, работающих с ребенком) Результаты Мониторинга ИОТ