Педагогический проект: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по самообразовательной работе учителя математики
МБОУ Вознесенская СОШ Волеговой Антонины Васильевны
Тема проекта: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике.
Цель проекта: Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ по математике и получения дальнейшего профессионального образования.
Проблема: Как заинтересовать учеников на успешную сдачу экзамена по математике.
Обоснование проекта: Идея создания проекта возникла из существующей проблемы, чтобы интенсифицировать процесс подготовки к ЕГЭ по математике.
Проект рассчитан на 2011 -2012 учебный год.
Цель проекта:
Конкретна;
Измерима (тесты, КИМы, контрольные работы);
Достижима;
Выгодна (хороший результат принесет пользу, как ученику, так и учителю).
Указывает временные рамки.
Роль учителя в проектной деятельности:
Помогает ученикам в поиске источников информации;
Сам является источником информации;
Координирует весь процесс;
Поддерживает и поощряет учеников;
Поддерживает непрерывную связь с детьми;
Организует представление результатов работы в различных формах.
Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:
Ориентировано на личность учащегося;
Использует множество дидактических приёмов;
Самомотивируемо;
Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.
Работа над проектом проходит в 6 этапов:
Этапы работы Содержание Деятельность
учащихся Деятельность
учителя
1.Подготовка Определение темы и целей проекта Обсуждают с учителем, получают при необходимости информацию, устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует учащихся,
Помогает в постановке целей.
2. Планиро-
вание1.Определение источников информации.
2.Определение способов сбора и анализа информации.
3.Определение способа представления результатов.
4.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Разделение задач (обязанностей между членами команды).
Вырабатывают план действий, формируют задачи. Предлагает идеи, высказывает предложения.
3. Исследо-
ваниеСбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:
- интервью;
- опросы;
- наблюдения;
- эксперименты;
- работа с дополнительной литературой.
Выполняют исследование,
решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
4.Результаты и (или) выводы Анализ информации. Формулирование выводов. Анализируют информацию. Наблюдает, советует.
5.Представление
(или отчет) Возможные формы представления результатов:
- устный отчет;
-устный отчет с демонстрацией
материалов;
-письменный отчет;
- балл за экзамен
. Отчитываются, обсуждают результаты. Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника.
6.Оценка результатов и процесса в целом Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.
Тематическое планирование
Сентябрь
Беседа «Цели, содержание, особенности подготовки и проведения ЕГЭ по математике».
Знакомство с инструкцией по сдаче ЕГЭ по математике.
Консультационные занятия (по понедельникам).
Индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
Участие в проекте «Оценка учебных достижений учащихся».
Работа по тренировке заполнения бланков.
Входная диагностика 21.10.11.
Подготовка справочных, информационных, тренировочных материалов.
Участие в математическом чемпионате.
Ноябрь
Анализ входной диагностики.
Планирование коррекционной работы.
Типичные ошибки заполнения бланков.
Консультации по предмету.
Подготовка и участие в районной олимпиаде по математике.
Декабрь
Промежуточная диагностика 19.12.11.
Анализ и коррекционная работа с учащимися.
Доведение до родителей результатов промежуточной диагностики (на родительском собрании).
Январь
Консультации по предмету (вторник).
Отработка умений решать задания части В.
Работа с частью С. Использование Интернет-ресурсов для подготовки ЕГЭ.
Февраль
Работа с частями В и С.
Индивидуальные консультации с родителями.
Курсы для учителей математики в г.Верещагино в РИМЦ.
Март
Участие в игре «Кенгуру».
Индивидуальные и групповые консультации с учащимися. Работа с тестами.
Отработка критериев заданий части С.
Промежуточная диагностика 20.03.12.
Курсы для учителей математики в РИМЦ.
Апрель
Подготовительные курсы для учащихся, проявляющих интерес к математике в РИМЦ.
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся. Работа с тестами.
Пробный экзамен по математике по тестам в школе.
Использование Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ.
Май – июнь
Анализ пробного экзамена.
Отработка критериев части С.
Работа с тестами.
Индивидуальные и групповые консультации.
Мониторинг и контроль
Уровень подготовленности учащихся 11 класса будет проверяться частично на уроках, большей частью на консультациях с помощью тестов, КИМов, самоконтроля.
Кадровое обеспечение проекта
МБОУ Вознесенская СОШ учитель математики Волегова А.В.
Подготовительные курсы для выпускников на базе РИМЦ Верещагинскго района: методист из г.Перми
Ожидаемый результат
Если все, что запланировано, будет выполнено, то в перспективе ожидается положительная динамика.
Завершение проекта

В начале следующего учебного года предполагается отчет на ШМО в школе с обобщением результатов работы и полученного опыта в результате реализации проекта.
Учитель математики: