Итоговая проверочная работа по окружающему миру (3 класс)


Ф.И._______________________________________
1. Исправь ошибку. С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.
Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.
Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.
Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.
3. В каком ряду оба животных являются земноводными?
Черепаха, ящерица
Квакша, тритон
Трясогузка, колибри
Короед, плавуне4. В какой части света находится город Москва?
Австралия
Америка
Европа
Азия
5. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
Северного Ледовитого
Тихого
Индийского
Атлантического
6. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?
Обоняние
Осязание
Зрение
Вкус
7. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.
Твердое тело Жидкость Газ
8. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
Тело Вещество
9. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
перепёлка, тетерев, копытень, клевер
10. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:
Исчезновение диких животных.
Загрязнение воздуха.
Накопление бытовых отходов.
Загрязнение воды.
Строительство фабрик по переработке отходов.
Строительство очистных сооружений.
Создание заповедников.
11. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.
Арктика – это материк южного полушария.
Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.
Гидросфера – водная оболочка земли.
12. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, дельфин, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.
Рыбы Млекопитающие
Обитатели рек Обитатели морей 20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________