Матрица формирования УУД и ИКТ по биологии 5 класс. 34 часа


Матрица формирования УУД и ИКТ-компетенцийпо биологии
в 5-х классах на 2015-2016 уч. год
№ Тема УУД ИКТ-компетенции
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Живой организм: строение и изучение Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры.
Самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация - поиск необходимой информации,
- умение выделять необходимую информацию,
- смысловое чтение,
- умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,
- проводить наблюдение и эксперимент
- сравнение, анализ, синтез,
- моделирование
- использование знаково-символических средств
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты
- ставить учебную задачу под руководством учителя
- систематизировать и обобщать разные виды информации
- составлять план выполнения учебной задачи - целеполагание
- умение действовать по плану
- прогнозирование
- умение контролировать процесс и результаты деятельности
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- умение договариваться
- умение аргументировать свое предложение - фиксация изображение и звуков
- создание письменных сообщений
Многообразие живых организмов Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры - поиск необходимой информации,
- умение выделять необходимую информацию,
- смысловое чтение,
- умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,
- проводить наблюдение и эксперимент
- сравнение, анализ, синтез, сериация- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- моделирование
- использование знаково-символических средств
- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам
- использование дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи
- самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 минуты - целеполагание
- умение действовать по плану
- прогнозирование
- умение контролировать процесс и результаты деятельности
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- умение договариваться
- умение аргументировать свое предложение - фиксация изображение и звуков
- создание письменных сообщений
- создание графических объектов
Среда обитания живых организмов Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры, формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов - поиск необходимой информации,
- умение выделять необходимую информацию,
- смысловое чтение,
- умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,
- проводить наблюдение и эксперимент
- сравнение, анализ, синтез, сериация- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- моделирование
- использование знаково-символических средств
-находить и использовать причинно-следственные связи
-строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы
-выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту - целеполагание
- умение действовать по плану
- прогнозирование
- умение контролировать процесс и результаты деятельности
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- умение договариваться
- умение аргументировать свое предложение - фиксация изображение и звуков
- создание письменных сообщений
- моделирование и проектирование
Человек на Земле Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов - поиск необходимой информации,
- умение выделять необходимую информацию,
- смысловое чтение,
- умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,
- проводить наблюдение и эксперимент
- сравнение, анализ, синтез, сериация- классификация, обобщение, доказательства
- установление аналогий
- моделирование
- использование знаково-символических средств
- работать в соответствии с поставленной задачей
- составлять простой и сложный план текста
- работать с текстом параграфа и его компонентами
- узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе - целеполагание
- умение действовать по плану
- прогнозирование
- умение контролировать процесс и результаты деятельности
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- умение договариваться
- умение аргументировать свое предложение
- участвовать в совместной деятельности - фиксация изображение и звуков
- создание письменных сообщений
- работа с электронными источниками информации
- моделирование и проектирование
Матрица формирования УУД при выполнении учебно-исследовательских работ и проектных работ
Класс Тема Проблема Продукт УУД ИКТ-компетенции
Личн. Позн. Регл. Комм. 5 Мой домашний питомец Содержание, уход и размножение домашних животных; методы изучения живого организма Презентация, фотоальбом Осознание ценности живых объектов
Формирование навыков поведения в природе, формирование основ экологической культуры Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера;
Моделирование и кодирование
Умение логически рассуждать
Умение выражать смысл ситуации различными средствами Умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов
Умение аргументировать своё предложение
Умение договариваться, находить общее решение
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Создание презентации, работа с электронными источниками,
обработка фотографий
5 Чудо - деревья! Своеобразие растительного мира различных материков Земли Презентация 5 Берёза – дерево чудес Особенности березы, особое отношение к берёзе в России через поэтическое и художественное творчество Презентация