ФГОС технологическая карта урока скелет и мускулатура птиц

ФИО педагога: Бершак Ольга Николаевна

Предмет/ класс: биология 7 класс

Общая информация о занятии

Дата: 17.11.15
Тема: Скелет и мускулатура птиц
Цель: формирование знаний о особенностях строения скелета в связи с полетом
Риски: нет

Тип занятия:
урок-исследование
Материально-технические средства: раздаточный материал для практической работы( скелет птицы)
Технология (авторская методика): технология критического мышления, Фишбоун


Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени
Дидактическая цель этапа
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
Планируемые результаты
Форма организации межличностногокоммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра,;групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)



Стратегия учителя
Действия ученика
Предметные УУД
Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
личностные



1.
Стадия вызова

повторение
изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»



вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы, создание проблемной ситуации
ученики вспоминают, систематизируют информацию, работают индивидуально

Самоопределение (Л);
Планирование учебного сотрудничества (К);
Анализ объектов с целью выделения признаков
( П – логические)


Полилог, компьютерная поддержка





Коллективная

2.
Стадия осмысления

Обеспечение восприятия, осмысление новой темы.




Учитель сохраняет интерес к теме и предлагает непосредственную практическую работу по теме
Ученики, принимая на себя функции экспертов, детально изучают предложенную учителем информацию, преобразовывают её из одной формы в другую с целью доступного изложения членам своей группы и самостоятельно проводят исследование



Извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание (П);

Осознание качества и уровня усвоения учебного материала (Р);

Сотрудничество в осмыслении информации ( К)









Групповая поисковая деятельность

Самостоятельная работа в группах

3.
Стадия рефлексии
Проговаривание и закрепление новых знаний;
закрепление и коррекция способов действия.








Учитель устанавливает осознанность восприятия, организует деятельность по применению новых знаний
Организует рефлексию; уточняет, достиг ли цели каждый
Каждый из группы как эксперт помогает членам своей группы проработать новую информацию; работа ведется в группах.
Учащиеся выполняют типовые задания с фиксацией информации
Умение выражать свои мысли ( К);

Умение структурировать знания
( П – общеучебные);

Рефлексия ( П)







Групповой тренинг

Самостоятельная работа















15